Как новинки автопрома проваливали краш-тесты. 11 неловких видео
Проведением краш-тестов, помимо самих автопроизводителей, занимается целый ряд независимых организаций по всеми миру. Самые известные из них — Euro NCAP, IIHS и Global NCAP. Все эти комитеты долгое время разбивают новые машины для проверки их безопасности. По итогам краш-тестов, которые организации ведут по схожей методике, машины получают звезды рейтинга — от 0 до 5.
Впрочем, уже давно автопроизводители уделяют вопросу безопасности особое внимание и постоянно совершенствуют машины. Поэтому чаще всего все новые модели награждаются заслуженными четырьмя или максимальными пятью звездами. На этом фоне удивление вызвали крайне низкие оценки, которые в ходе последних испытаний Euro NCAP получили Dacia Logan и Sandero Stepway, Впрочем, это далеко не самый провальный краш-тест в истории этой и аналогичных организаций.
Впервые в истории организации Euro NCAP ноль звезд в рейтинге безопасности получил хэтч Fiat Punto в 2017 году. Эксперты в первую очередь указали на практически полное отсутствие систем помощи на дороге и крайне низкую защиту грудной клетки водителя при ударе о деформируемое препятствие. Чуть лучше обстояли дела с безопастностью детей и взрослых пассажиров, однако финальная оценка от этого не изменилась.
Спустя год еще один хэтчбек Fiat Panda также полностью провалил испытания Euro NCAP, не набрав ни одной звезды. Показания, снятые с манекенов, продемонстрировали очень высокий риск получения травмы грудной клетки у пассажира спереди при фронтальном столкновении. Не меньшую опасность представляет удар сзади, который грозит серьезной хлыстовой травмой у пассажира сзади. По словам экспертов, также на крайне низкую оценку повлияло отсутствие базовых для европейского рынка систем безопасности. В организации высказали сожаление и опасение, что Fiat Panda во многих странах рассматривается как хороший выбор для начинающих водителей и молодых семей.
Немногим лучше закончились в 2018 году европейские краш-тесты для внедорожника Jeep Wrangler. Одно из главных нареканий Euro NCAP — отсутствие креплений для детского кресла на переднем сиденье. Для пешеходов наибольшую опасность представляет капот автомобиля. При фронтальном столкновении о движущийся барьер водитель рискует получить тяжелейшие травмы грудной клетки и правой ноги. При этом исследователи положительно оценили наличие системы напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и круиз-контроля. Итогом краш-тестов для американского внедорожника стала одна звезда.
Отсутствие систем активной и пассивной безопасности в базовой версии привело к крайне низкой финальной оценке для американского маслкара Ford Mustang. Кроме этого, ни одно из сидений автомобиля не позволило установить детское кресло, соответствующее стандартам i-Size. При этом за защиту взрослых пассажиров и водителя модель получила не самую плохую оценку — 72%. Однако больше двух звезд маскар получить не смог. Впрочем, после справедливой критики американцы модернизировали Ford Mustang и оснастили его в базе системой удержания полосы движения, а также функцией аварийного торможения. Это помогло добавить еще одну звезду к финальной оценке при повторном краш-тесте.
Lancia Ypsilon показала катастрофический результат при имитации фронтального столкновения по всей ширине. При таком ударе отмечен очень высокий риск получения травмы головы и водителя и серьезного ранения грудной клетки у пассажира сзади.
Более того, после столкновения у машины загорелся моторный отсек из-за закоротившего аккумулятора! Для пешеходов самую большую опасность представляет капот от передней кромки до стоек ветрового стекла. Одновременно со знаком+ эксперты оценили защиту детей. Итоговой оценкой стали две звезды, что стало одним из худших результатов в сериях тестов Euro NCAP.
«Двойку» про итогам краш-тестов получил и кроссовер Jeep Compass первого поколения. Интересно, что в тестах участвовала дорестайлинговая модель, хотя к тому времени (2012 г.) уде продавался обновленный автомобиль. Самые большие нарекания у исследователей вызвал фронтальный краш-тест. Баллы были сняты за травмоопасную переднюю панель, которая может серьезно повредить колени и бедра водителя и переднего пассажира. Неудовлетворительными также признали результаты имитации столкновения со столбом. Единственный случай, когда кроссовер смог надежно защитить своих пассажиров — боковой удар.
Такое же количество звезд присудили в 2012 г. и минивэну Renault Trafic, также известному как Opel Vivaro и Nissan Primastar. При этом фронтальные столкновения машина прошла более-менее успешно, а причина плохих результатов крылась в малом количестве систем безопасности. Так, у французского микроавтобуса второго поколения в базе не было подушек безопасности и системы стабилизации. В краш-тестах приняла участие модель с 2,0-литровым дизельным турбомотром мощностью 114 лошадиных сил.
Практически идентичную методику краш-тестов использует другая независимая организация под названием Global NCAP. Правда, в отличие от своих коллег из Euro NCAP эта программа распространяется на разные мировые рынки. Например, не так давно они решили разбить в краш-тесте китайский пикап Great Wall Steed 5 для ЮАР. У базовой версии машины для этой страны отсутствуют подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS) и функция распределения тормозных усилий (EBD). Впрочем, после имитации фронтального столкновения на скорости 64 км/ч салон автомобиля был подвергнут таким разрушениям, что по мнению исследователей, аэйрбэги вряд ли бы смогли уберечь водителя и пассажиров от серьезных травм. Итог закономерен — «оценка 0».
Неудачей закончился и краш-тест Kia Picanto, который предназначается для стран Латинской Америки. Испытания проводила организация Latin NCAP (партнер Global NCAP). Автомобиль показал слабые результаты во всех видах тестов. В частности, датчики манекенов показали высокий риск получения тяжелых травм грудной клетки и хлыстовых травм (повреждений шеи) взрослыми, а также низкую защищенность детей. Экспертов совершено не удовлетворил и набор стандартного оснащения хэтчбека, куда вошли: одна подушка безопасности со стороны водителя, преднатяжители ремней и система напоминания о необходимости их использования. В результате маленький хэтчбек заработал ноль звезд из пяти возможных.
Итоги краш-теста пикапа Mitsubishi L200 в Latin NCAP и вовсе назвали «постыдными». В организации объяснили, что тест с фронтальным столкновением на скорости 64 км/ч показал высокий риск получения несовместимых с жизнью травм в связи с нестабильной конструкцией автомобиля. При этом версия пикапа для Южной Америки в базе не имеет подушек безопасности и системы динамический стабилизации. Финальная оценка — 0.