Mazda CX-30 для России: 5 неудобных вопросов к новинке
Хэтчбеки и седаны Mazda3 нового поколения у нас на рынке, мягко говоря, не зашли. Модель, получившая не одну международную награду, в том числе за лучший дизайн и безопасность, оказалась дороже подавляющего большинства прямых соперников. На неудачу, помимо «классовой борьбы», также повлияла и внутренняя конкуренция. Действительно, на момент своего появления в России в середине 2019 года стоимость «матрешки» начиналась от полутора миллионов рублей и была практически сопоставима с ценой старшей Mazda6. В итоге осенью прошлого года поставки Mazda3 были прекращены.
Практически сразу после ухода «трешки» было объявлено о скором появлении в России нового соплатформенного кроссовера CX-30, который фактически заменил собой невостребованный хэтчбек. Такой ход был предсказуем: в России последние годы более трех четвертей продаж компании приходятся на автомобили класса SUV. Кроме того, в отличие от Mazda3, которую везли к нам из Японии, производство CX-30 наладили на заводе Sollers во Владивостоке.
До нас Mazda CX-30 добрался с традиционным опозданием — только через два года после своей премьеры в Женеве. Японцы справедливо заметили слишком большую пропасть в линейке между отличным, но уже начинающим устаревать CX-3, и более габаритным новым CX-5, поэтому заполнили нишу новым паркетником. По всей логике он должен был получить название CX-4, однако это обозначение вот уже пять лет используется для купе-кроссовера в Китае.
Кроме того, цифра «3» в названии модели совершенно обоснована: CX-30 конструктивно близок к новой Mazda3. Кроссовер построен на той же платформе Skyactiv Vehicle Architecture с задней полузависимой подвеской и той же электронной начинкой. Да и внешне он выглядит практически так же, как и «трешка», отличаясь от нее только габаритами. При длине 4395 мм и высоте 1540 мм кроссовер получился примерно на 70 мм короче хэтчбека и на 100 мм выше.
В глобальную линейку двигателей Mazda CX-30 входит инновационный четырехцилиндровый 186-сильный бензиновый агрегат SkyActiv-X, в котором топливно-воздушная смесь может воспламеняться в цилиндре в процессе сжатия, как это происходит в дизельных силовых агрегатах. При этом в двигателях SkyActiv-X применят традиционные свечи зажигания, которые будут задействоваться при высоких нагрузках. В Европе для модели есть традиционные дизели мощностью 122 и 150 л.с., а, например, в США и вовсе доступна бензиновая 2,5-литровая «турбочетверка», которая выдает до 250 лошадиных сил.
У нас же Mazda CX-30 доступна с хорошо знакомым безальтернативным 2,0-литровым 150-сильным атмосферником Skyactiv-G, действующим с шестиступенчатой «механикой» или «автоматом» такого же диапазона, а также с передним или полным приводом. Двигатель позволяет кроссоверу ускоряться до «сотни» за 10,3 сек. — не более чем средний показатель в классе. Да, CX-30 быстрее Toyota CH-R, но уже медленнее турбированных Kia XCeed и Skoda Karoq. Впрочем, не самый мощный по современным меркам агрегат компенсируют традиционно отлично настроенная подвеска и острое рулевое управление.
В отличие от CX-4, который так и не выбрался за пределы Великой Китайской стены, Mazda CX-30 — глобальная модель, продающаяся по всему миру. При этом в зависимости от региона кроссовер преподносят под разным «соусом». Скажем, у себя на родине в Японии и в Западной Европе CX-30 позиционируют в качестве семейного автомобиля, тогда как, например, в США «паркетник» предназначен для молодых городских жителей, которые пока еще не обзавелись детьми.
России скорее более близка американская концепция, с чем частично соглашаются читатели Autonews.ru, которые отдали Mazda CX-30 «бронзу» по итогам голосования в номинации «Лучшая машина для города». Кроме того, один из наших авторов включил кроссовер в список лучших автомобилей для женщин в 2021 году. Действительно, «японец» в фирменном ярко-красном цвете выглядит скорее как модный аксессуар, который не тускнет на фоне более престижных моделей вроде Lexus UX и BMW X1.
В какой-то степени Mazda CX-30 можно назвать уникальным автомобилем, который с одной стороны может соперничать с моделями вроде Lexus UX, Mercedes-Benz GLA и BMW X1, а с другой — более близок к масс-маркету. В пользу «премиума», помимо яркой внешности, говорит крепко сбитый салон со стильным оформлением и качественными материалами отделки, очень удобные кожаные сиденья с электрическими регулировками, а также полный перечень современной вспомогательной электроники — от проекционного дисплея до адаптивного круиз-контроля с функцией возобновления движения после полной остановки.
В то же время CX-30 недостает таких уже, казалось бы, простых вещей вроде электрообогрева лобового стекла, беспроводной зарядки для смартфонов и обогрева сидений заднего ряда, которые уже стали обыденными даже для компактных машин премиальных марок. Кроме того, по своей стоимости Mazda CX-30 более близок к уже упомянутым Kia XCeed и Skoda Karoq.
К сожалению, да. Всеобщая тенденция повышения цен на автомобили не обошла стороной и новый кроссовер Mazda. Более того, после своего анонса в декабре прошлого года CX-30 подорожал уже дважды. Сейчас базовый автомобиль с передним приводом и механической коробкой в начальной комплектации Drive стоит от 1 665 000 руб., тогда как кроссовер с «автоматом» и полным приводом в максимальной версии Supreme обойдется минимум в 2 178 000 рублей. А с дополнительными стайлинг-пакетами, электронными помощниками и навигатором стоимость компактной модели уже перевалит за 2,5 млн рублей.