«Гелик», Land Cruiser и другие: как китайцы копируют известные модели
Просто так взять и «скопипастить» дизайн знаменитого западного автомобиля — дело нехитрое. В арсенале многих китайских компаний есть десятки, а то и сотни практически точных копий известных машин из США, Европы и Японии. Но вот куда сложнее, например, клонировать сразу несколько совершенно разных моделей, отделив от них самые лучшие гены. У кого-то это получается так себе, однако на некоторых машинах подобные «двойные», а то и «тройные» стандарты выглядят вполне гармонично.
В 2010 года пекинская компания Hawtai выпустила кроссовер B35, в основу которого легла платформа Hyundai Santa Fe. При этом китайцы посчитали внешность южнокорейского «донора» недостаточно яркой, поэтому новому автомобилю решили придать черты премиальных «европейцев». В оформлении оптики и воздухозаборников можно без труда увидеть сходство с Audi Q7, а при взгляде на массивную радиаторную решетку с характерным сетчатым узором на ум незамедлительно приходит Jaguar XF. А вот общие пропорции кузова и оформление салона говорят о «родстве» с Porsche Cayenne первого поколения.
Но вот техническая начинка у китайского клона куда скромнее. В движение Hawtai B35 приводится 1,8-литровым 150-сильным бензиновым турбмотором, либо 2,0-литровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил. Двигатели работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой или со стареньким четырехдиапазонным «автоматом». Кстати, эта пародия на европейский премиум официально продавалась и в России — в 2015 года сборку китайского кроссовера наладили на черкесском заводе «Дервейс» под названием Boliger. Шесть лет назад автомобиль можно было приобрести примерно за 800 тыс. рублей.
Компания Suzhou Eagle специализируется на производстве электромобилей самой разной направленности — от гольф-картов для перевозки по полю игроков с клюшками до больших городских мусоровозов. Однако в 2015 году китайцы пошли на смелый эксперимент: на Шанхайском автосалоне дебютировало купе под названием Carrie, при создании которого разработчики явно черпали вдохновение у Porsche 981 Cayman.
С этим спорткаром творение Eagle роднит форма кормы, задняя оптика и даже классическая красно-оранжева эмблема Porsche Crest на капоте, в которой название немецкой марки просто заменили на «Eagle». При этом на «лицо» автомобиля натянули характерную улыбку Ferrari F12berlinetta. В те времена в Porsche только планировали выпуск электрокаров, а в Ferrari, кажется, о «зеленых» машинах тогда даже и не думали. Но вот Suzhou Eagle Carrie получил два электромотора со скромной суммарной отдачей в 120 лошадиных сил. И если разгон до «сотни» был более менее сносным — 4,8 сек., то максимальная скорость не шла ни в какое сравнение с европейскими спорткарами — всего 120 км/ч.
Во внешности передка BYD F8 без труда можно узнать Mercedes-Benz CLK в кузове А209, однако задняя часть автомобиля срисована с французского Renault Megane CC. В то же время складной жесткий верх позаимствовали у еще у одного «Мерседеса» — SLK, благодаря которому, кстати, F8 вошел в историю в качестве первой машины из КНР с подобной конструкцией крыши.
А вот с технической начинкой китайцы мудрить не стали: под капотом у BYD F8 разместили простенькую рядную атмосферную «четверку» объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил, работающую в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Китайский «французо-немец» успехом не пользовался — с 2009 по 2010 год компания BYD выпустила чуть более сотни подобных кабриолетов.
Марка Beijing Auto, входящая в корпорацию BAIC, многим известна благодаря волне себе удачной копии внедорожника Gelandewagen, которая продается под названием BJ80. Однако в арсенале бренда есть и «90-ая» модель, базирующаяся на Mercedes-Benz GL второго поколения. Причем вполне легально, поскольку у BAIC и концерна Daimler в Китае есть совместное предприятие по производству машин для местного рынка. Поэтому линейка двигателей Beijing BJ90 представлена «мерседесовскими» агрегатами: трехлитровым 333-сильным бензиновым V6 и четырехлитровым агрегатом V8 мощностью 422 лошадиные силы.
Beijing BJ90 не только по габаритам не отличается от своего платформенного «донора», но и в профиль практически идентичен второму GL. Однако в передней части кузова сходство с немцем заканчивается: при разработке радиаторной решетки и фронтальной оптики явно оглядывались на Jeep Grand Cherokee.
В 2020 году малоизвестная китайская фирма Hengtian Automobile представила большой внедорожник L4600, который внешне копирует сразу две модели Toyota — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. При этом пародией назвать модель язык не поворачивается — судя, по характеристикам, это вполне серьезный автомобиль. Hengtian L4600 с рамной конструкцией оснащен 4,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с шестиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с жестким подключением переднего моста.
По некоторым характеристикам «китаец» превосходит знаменитый «Крузак». К примеру, дорожный просвет у L4600 составляет 232 мм, что на 2 мм больше, чем у японца. Внедорожник из КНР способен преодолевать броды глубиной до 800 мм, тогда как этот показатель у LC200 на 100 мм меньше. Наконец, у автомобиля Hengtian есть блокировка заднего дифференциала, тогда как для Land Cruiser 200 подобная опция доступна лишь на избранных рынках.
Бренд Landwind за пределами КНР знаменит, прежде всего, клонированием автомобилей марки Land Rover, с которой китайцы долго судились из-за обвинений в плагиате. Но на самом деле досталось не только британцам — у Landwind копии известных моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, Mazda и Toyota. А в начале 2017 года китайцы выпустили кроссовер E36, который по своей общей форме кузова уже очень напоминает Mitsubishi ASX, а в передней части — Lada XRay.
У новой модели АвтоВАЗа был полностью скопирован фирменный «икс-фейс», придуманный тогдашним шеф-дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином. Форма головной оптики и ее графика, радиаторная решетка, хромированные молдинги в виде бумерангов — все было срисовано у британского специалиста, носящего титул «лучшего дизайнера 1997 года».
Автопроизводители из Индии не так знамениты своей склонностью к копированию западных машин, как их китайские соседи, однако очень смелые эксперименты там тоже бывают. Совсем недавно местная фирма Force Motors представила огромный рамный внедорожник под названием Trax Cruiser, представляющий из себя гибрид Mercedes-Benz G-Class и старого Toyota Land Cruiser (J70). Автомобиль доступен в двух основных модификациях: с салоном на 10 и аж на 13 человек, причем в последнем случае внутри не будет предусмотрено мест для багажа.
Зато в салоне есть навигатор с небольшим экраном и двухзонный климат-контроль — важная опция для поездок по жаркой Индии в машине, на борту которой находится дюжина людей. Force Trax Cruiser оснащен 2,6-литровым четырехцилиндровым дизелем, выдающим скромные для такого большого автомобиля 90 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пожалуй, это один из самых незамысловатых и в то же время необычных современных внедорожников в мире.