«Сэкономить еще можно». Дилеры рассказали, как выгодно купить машину
Сразу несколько автокомпаний повысили стоимость своих моделей с 1 апреля. По словам экспертов рынка, цены на машины будут расти и дальше, а вот дефицит постепенно спадает. Кроме того, весной в некоторые дилерские центры вернулись скидочные программы и спецпредложения. Autonews.ru пообщался с дилерами и узнал, как выгодно купить машину и почему нужно сделать это как можно раньше.
Нехватка популярных автомобилей на рынке все еще актуальна. Об этом в ответ на вопрос о дефиците заявил директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский. По его словам, по большинству марок в разной степени не хватает некоторых моделей. Дефицит наблюдается по моделям Hyundai, Volkswagen, Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet и Volvo.
«Очевидно, что в апреле дефицит останется на рынке. В ближайшие два месяца ситуация может быть чуть проще, чем, например, в конце прошлого года и начале 2021 года, так как по разным брендам ожидаются поставки. Но в целом нехватка, конечно, все еще является наиболее заметным трендом авторынка. Более заметные изменения с поставками произойдут ближе к лету 2021 года», — считает Каменский.
О том, что ситуация с поставками автомобилей до сих пор стабильно сложная, упомянул и генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский. По его словам, прямого дефицита автомобилей нет, но есть определенные модели или цвета, которых нет в наличии.
«Такая ситуация по всем брендам. Безусловно, есть отличия в каждом бренде по моделям, по классам или по опциям. Но если смотреть в целом — почти у всех автопроизводителей в ограничениях пневмоподвеска, новые приборные панели, комплектующие сидений, такие как вентиляция и прочее», — объяснил Ольховский.
В пресс-службе «РОЛЬФ» корреспонденту Autonews.ru также сообщили, что все больше факторов говорит в пользу того, что дефицит практически во всех брендах не закончится к лету, а продлится гораздо дольше.
«Во-первых, сейчас на рынке дефицит микрочипов. Это проблема не только для рынка электроники, но и для автомобильных предприятий: без микрочипов сегодня нельзя собрать ни один даже самый недорогой автомобиль. Второе — проблемы с логистикой. Пандемия нарушила глобальные цепочки поставок товаров. Мировые логистические пункты затоварены, алгоритмы их работы нарушены, пропускная способность упала, и они не могут своевременно поставлять комплектующие и запасные части. Сейчас все чаще приходят новости о третьей волне коронавируса — они тоже не прибавляют оптимизма», — пояснил представитель компании Павел Носов.
По словам представителя «АВИЛОН», уровень дисконта на рынке сейчас похож на прошлый год, потому что профицита машин нет, но именно это и ожидалось. А самое интересное спецпредложение рождается при наличии в сделке кредитного продукта и приеме автомобиля покупателя в трейд-ин.
«В данном случае ответ простой: сейчас выгоднее всего приобретать любой автомобиль, так как цены растут. Лучше не откладывать покупку на более поздний период, скажем, до 2022 года, потому что подорожания по разным брендам, вероятнее всего, еще будут происходить в течение года», — пояснил Андрей Каминский.
Гендиректор АО АВТОDOM Андрей Ольховский добавляет, что дилеры сегодня находятся в ожидании программ поддержки от импортеров, но импортеры такие программы пока не запускают. Предпосылками запуска становится снижение спроса. А вот отсутствие доступности автомобилей на стоках импортера, наоборот, сиановится повод повысить цены, чтобы уравновесить спрос и предложение.
«Авторитейл не может работать в вакууме — действия регуляторов меняют ландшафт рынка. Например, повышение ключевой ставки ЦБ может дать негативный сигнал для рынка и отложит возможность появления программ поддержки продаж. Однако сэкономить на покупке автомобиля все-таки можно. Например, воспользовавшись дополнительными услугами в дилерском центре — оформить кредит и сдать предыдущий автомобиль по программе трейд-ин. Так можно получить выгоду в стоимости нового автомобиля до 10%», — считает Ольховский.
Если раньше весной можно было сэкономить, приобретая автомобиль предыдущего года выпуска, то в этом году все машины 2020-го года раскупили гораздо быстрее. В беседе с Autonews.ru Ольховский сообщил, что почти все автомобили 2020 года уже проданы, и в целом по сети таких машин остались единицы.
«Ценники на них фиксированные, и они не попадают под планируемое подорожание. Но моделей 2020 года выпуска у дилеров уже не осталось, поэтому желающим сэкономить можно порекомендовать не затягивать с покупкой, пока рост цен не достиг баланса с курсом рубля», — объяснил дилер.
А вот в компании «РОЛЬФ» заявили, что какие-то скидки для клиентов есть всегда. Однако условия каждой сделки всегда индивидуальны и зависят в том числе от спроса и ситуации на рынке.
«Сейчас явно не время тотальных распродаж» — пояснили в компании.
Ситуация с ценами на новые машины осложняется и затянувшимся решением по повышению утилизационного сбора. Как пояснили Autonews.ru в Минпромторге, документ по утилизационному сбору находится в правительстве, но пока непонятно, когда будет принято окончательное решение, и повышение вступит в силу.
Напомним, что правительство заговорило о повышении сбора на утилизацию автомобилей на 25% после осенних скачков валютных курсов. Сначала предполагалось, что утилизационный сбор примут до нового года, но документ находится на рассмотрении и по состоянию на начало апреля. Автокомпании и дилеры, в свою очередь, уже заявили, что повышение сбора неминуемо отразится на стоимости новых машин. Подорожание составить 2-5% в зависимости от бренда.