Водители пожаловались на ловушку с «кирпичом». Там дежурит ГИБДД
На опасную развилку с островком безопасности и внезапным выездом под «кирпич» пожаловались водители в Москве. По их словам, после реконструкции Электрозаводского моста на востоке столицы на Электрозаводской улице появилась настоящая ловушка, у которой начали дежурить инспекторы ГИБДД. Как оказалось, не все автомобилисты замечают висящий справа неприметный запрещающий знак 3.1. («кирпич»). Отсутствие разметки только ухудшило положение. В итоге автомобилисты получают 500-рублевые штрафы согласно ст. 12.16 ч. 1 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
На опубликованном видео с регистратора в сообществе «Синие ведерки» видно, как водители вместо того, чтобы свернуть перед островком безопасности налево, проезжают его справа. Запрещающий этот маневр «кирпич» при этом висит практически сразу перед началом развязки: на этом участке установлена зарядная станция для электробусов. Предполагается, что здесь будет разворотная полоса для общественного транспорта. Там нарушителей сразу ловят инспекторы ГИБДД. На кадрах под «кирпич» проехала целая вереница автомобилей, и опрошенные пользователи в соцсетях подтверждают, что водители в этом месте регулярно нарушают ПДД по ошибке.
«Чуть ли не каждый второй берет на развилке правее и заезжает под кирпич на разворот для общественного транспорта. Адекватная дорожная разметка отсутствует, так что и она в этой ситуации не помогает. Там еще долгое время сохранялся кусочек старой разметки, которая прерывалась метра за полтора до развилки, что было еще хуже. Хоть ее подтерли на днях», — пожаловался автор видео Михаил Никулин.
Проезжавшие по этому адресу водители заявили, что им не хватило специальных табличек, которые заранее предупреждали бы об опасном месте, где можно получить серьезный штраф. Ситуацию бы поправила табличка с рекомендацией «держаться левой стороны».
«Это ловушка для любого нормального водителя. Дорожное движение должно быть организовано понятно, для исключения ошибок. Какой-то тест на внимание», — написал один из автомобилистов.
«Без разметки «кирпич» действует на всю дорогу. Дополнительная табличка на полосу, как на знаке ограничения скорости, отсутствует. Получается, те, кто едет левее, тоже под «кирпич» едут», — указал еще один водитель.
Запись в facebook пользователя Михаил Никулин
«Когда первый раз увидел, вообще ничего не понял», — признался автомобилист Алексей Федотов.
«С набережной на мост и на улицу Электрозаводскую теперь одна полоса, и это ужасно. Неразбериха с полосой разворота автобуса действительно есть. Сколько там этих автобусов в день разворачивается? А отдельный съезд на набережную из-за него убрали», — возмутилась участница сообщества Оксана Ревенко.
Тем не менее, некоторые автомобилисты проблемной развязку не считают. «Схема проезда угадывается, да и знак установлен по правилам. Хотя лучше бы непосредственно перед въездом. Разметки не хватает. И разметка 5.15, определяющий движение по полосам, не помешает», — считает водитель Сергей Грачев.
Также многие признали, что знак издали видно достаточно хорошо: если не отвлекаться от дороги, в ситуации можно разобраться.
«Знак «кирпич» на такой высоте, что его сложно распознать. От этих ловушек есть какая-то польза — они вынуждают всех водителей вспомнить, чему учили в автошколе: все время смотреть на знаки, дорожную ситуацию и разметку», — считает автомобилист Сергей Грачев.
А вот автомобильный эксперт разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман считает, что дополнительные дорожные знаки на этом участке просто необходимы, иначе считать «кирпич» и поле его действия слишком сложно.
«В этом месте нужно переместить знак 3.1 в начала островка, чтобы он действовал только на въезд в разворотный карман. А сейчас получается, что знак действует на все проезжающие по Электрозаводской в сторону моста машины. Нужен и знак «Объезд препятствия слева, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — А далее желательно установить знак с указанием направления движения по полосам и нарисованным «кирпичом» на правой полосе. Нужна и соответствующая разметка, в идеале с буквой «А» на въезде в карман, чтобы водители понимали, что это полоса для общественного транспорта. И далее — знак с указанием направления движения по полосам».
Шухман отметил, что ситуация усугубляется тем, что ранее это был съезд на набережную, а теперь там появился карман. Получается, что водители, которые давно здесь не были, по привычке могут свернуть под «кирпич».
В свою очередь юрист Михаил Никитин рассказал Autonews.ru, что маршрут ему хорошо знаком. В текущей схеме движения эксперт нарушений не нашел: он считает, что многие водители едут на «автопилоте» и поэтому не замечают таких изменений. Тем не менее, юрист признает, что новички на таком отрезке могут растеряться.
«Насколько я понимаю, здесь выделили место для разворотного маневра электробусов. Разметка здесь, конечно, не помешает. По видео непонятно, есть ли там информационное табло, в этом месте оно бы не помешало для информирования водителей об изменении траектории движения», — считает Никитин.
Autonews.ru направил запросы в Центр организации дорожного движения, а также в ГУ МВД России по Москве с просьбой оценить ситуацию на развязке.
Согласно информации на официальном портале столицы, капитальный ремонт Электрозаводского моста завершили в конце 2020 года. Специалисты восстановили все несущие конструкции моста, заменили поперечные балки и опорные части пролетных строений, а также сделали гидроизоляцию проезжей части и тротуаров. Кроме того, специалисты обновили системы водоотведения, деформационные швы, лестничные сходы, чугунные ограждения и все опоры освещения.
На заключительном этапе на проезжей части специалисты уложили прочное асфальтобетонное покрытие. Электрозаводский мост через реку Яузу был построен в 1954 году. Он соединяет улицы Большую Семеновскую и Гастелло, а также обеспечивает развязку транспортных потоков, движущихся по набережным Яузы и пересекающим ее улицам.