Lada Niva Tavel начали продавать в Чехии. Там она стоит вдвое дороже
АвтоВАЗ прекратил официально поставлять свои автомобили в Европу, однако в Чехии теперь можно прибрести обновленный внедорожник Lada Niva Travel. Машины появились у независимого дилера CanoCar в городе Брно, сообщает портал Auto.cz.
Самая дешевая версия модели обойдется в 347,6 тыс. чешских крон (примерно 1,2 млн) без НДС, однако с учетом налогов покупателю придется заплатить 420 тыс. крон (1,44 млн руб.). Это практически вдвое дороже, чем автомобиль стоит в России, где цены на новинку стартуют с отметки 762 900 рублей.
В состав базового оснащения внедорожника в Чехии входит центральный замок, подушка безопасности со стороны водителя, ABS и система распределения тормозных усилий, передние электрические стеклоподъемники, аудиоподготовка и стальные 15-дюймовые диски. Lada Niva Travel укомплектована 80-сильным 1,7-литровым двигателем, пятиступенчатой «механикой», раздаточной коробкой и блокирующимся центральным дифференциалом.
CanoCar также продает внедорожники Lada Niva Legend, которые ранее были известны под названием Lada 4x4. В Чехии автомобиль обойдется минимум в 390 тыс. крон с учетом НДС (1,3 млн руб), тогда как в России цены начинаются от 607 900 рублей.
Столь высокую разницу в стоимости можно отчасти объяснить затратами на доставку машины из России в Чехию, таможенным налогом, а также необходимостью доводки двигателя для соответствия экологическому стандарту Евро-6 и других технических модификаций, без которых невозможно получение лицензии от аккредитованной лаборатории.
При этом в Auto.cz отмечают, что в последние годы в Чехии автомобили марки Lada пользуются относительно неплохой популярностью из-за простоты конструкции и невысокой стоимости по сравнению со многими другими машинами в том же сегменте.
Согласно статистике Союза импортеров автомобилей (SDA), в прошлом году в Чехии было зарегистрировано 112 новых машин Lada, что лишь на один автомобиль меньше по сравнению с 2019 годом. Это можно назвать хорошим результатом, учитывая, что в прошлом году на рынке на протяжении нескольких месяцев практически не было активности в связи с тяжелой ситуацией в стране на фоне пандемии коронавируса.
«Сейчас мы видим, что интерес к автомобилям Lada растет. В этом году наша компания уже реализовала 15 российских автомобилей и получила еще 29 заявок», — отметил представитель CanoCar, который специализируется на внедорожниках Lada и UAZ.
АвтоВАЗ прекратил ввоз новых автомобилей в ЕС еще в 2019 году, после чего постепенно распродавала остатки машин в Европе. Такое решение компания приняла из-за новых экологических стандартов, которые сделали нецелесообразными прямые поставки автомобилей на европейский рынок.
При этом автомобили продолжают поставляться в Европу рядом независимых компаний, занимающихся перепродажей. Так, недавно в интернете появились фотографии автовоза, везущего машины Niva Travel и Niva Legend в Германию.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.