Новинки, 25 мар 2021, 08:37

Скоро в Россию привезут много электрокаров. Будут и доступные модели

Новинки от BMW, Audi, Hyundai, Kia и других — без традиционных двигателей, но с надеждами полюбиться нашим покупателям
Читать в полной версии
Фото: Audi

Пока борцы за чистоту автомобильной породы спорят, считать ли Taycan настоящим Porsche, он триумфально шествует по российскому рынку. Первое место среди всех электромобилей и десятки проданных экземпляров в месяц — это круче, чем Cayman и Boxster вместе взятые. Понятно, что электромобиль в России — штука в первую очередь имиджевая, и ровно поэтому успех мощного, быстрого и дорогого «Тайкана» закономерен. Но скоро в продажу поступят и другие яркие машины на батарейках, которые попытают счастья на новом и неизведанном российском электрорынке.

Porsche Taycan Cross Turismo

Главной угрозой «Тайкану» является он сам! Точнее, новая модификация Cross Turismo — столь же эффектная, но более практичная и с опциональным «внедорожным» пакетом: плюс 30 мм клиренса и дополнительная пластиковая защита кузова. То, что нужно для России?

Фото: Porsche

По части техники все идентично за исключением того, что базовой заднеприводной версии семейство Cross Turismo не имеет. Все электроуниверсалы по умолчанию полноприводные, мощностью от 476 до 761 л.с., и проигрывают аналогичным седанам ровно одну «десятку» в разгоне до сотни: базовый Taycan 4 Cross Turismo тратит на это 5,1 секунды, а топовый Turbo S — 2,9. Разница в цене столь же понятна и однозначна — во всех случаях за «кросс» надо доплатить 100 тысяч рублей, то есть сущие копейки на фоне цен от 7,5 до 12,8 миллионов.

Фото: Porsche
Фото: Porsche
Audi e-tron GT

Нет, мы еще не закончили с «Тайканами», потому что Audi подготовила собственную версию под названием e-tron GT: присмотритесь к линии крыши — ничего не напоминает? Это не просто соплатформенная модель на той же «тележке» J1, а по сути именно переодетый Porsche с идентичной колесной базой и почти такой же техникой.

Впрочем, агрессивный рубленый дизайн у Audi свой, салон выполнен в более традиционном стиле с меньшим количеством сенсоров, а с мощностью немцы обошлись довольно оригинально. Обычный e-tron GT совмещает в себе сразу два Porsche: по умолчанию он развивает те же 476 лошадиных сил, что и версия Taycan 4, но в режиме launch control отдача кратковременно возрастает до 530 сил — как у Taycan 4S.

Фото: Audi

Однако субординация все же сохранена: заряженная во всех смыслах модификация RS может похвастаться только 598 силами, которые при «лонче» превращаются в 646 — даже до обычного 680-сильного Taycan Turbo далеко, что подтверждает и разгон до сотни за «скромные» 3,3 секунды. Европейские продажи идут полным ходом, седан точно доедет до нашего рынка, но российские цены пока не объявлены: можно предположить, что прямо сейчас базовая версия стоила бы меньше семи миллионов, а дальше остается только гадать, куда нас всех заведет инфляция.

Фото: Audi
Audi e-tron Sportback

А вот с этой моделью все предельно понятно: заказы уже принимаются, и первые «живые» экземпляры по цене от 6,5 млн рублей вот-вот появятся у дилеров. Ничего сенсационного в «спортбэке» нет — это скроенный по всем канонам купеобразный кроссовер, то бишь обычный e-tron с заниженной крышей. Багажник уменьшился с 600 до 555 литров, улучшилась обтекаемость (коэффициент лобового сопротивления равен 0,25 вместо 0,28), но динамику это не изменило: те же 5,7 сек до сотни при тех же 408 л.с. от двух электромоторов. Разве что паспортный запас хода на одной зарядке вырос на 10 километров — с 436 до 446.

Фото: Audi

Но дебют все равно важный, ведь исходный e-tron борется с «Тайканом» за титул самого популярного электромобиля России. Более модная версия может стать хорошим подспорьем, и 205 тысяч рублей доплаты, как и в случае Cross Turismo, здесь выглядят скорее символическими.

Фото: Audi
BMW iX

Прямой конкурент Audi e-tron из Мюнхена уже представлен официально и даже снабжен немецкими ценниками: от 77 тысяч евро, то есть примерно на уровне X5. Но старт продаж запланирован только на осень, так что появление первых экземпляров в России можно ожидать где-то в декабре. Такая задержка вполне объяснима, ведь iX базируется на совершенно новой платформе, обладает бортовой электроникой следующего поколения — и все это нуждается в тщательной настройке.

Фото: BMW

Что же до техники, то анонсировано две версии, которые отличаются и мощностью, и запасом хода. Базовый iX xDrive40 развивает 326 л.с., набирает 100 км/ч за 6 секунд и может проехать до 400 километров на одной зарядке. Старшая версия xDrive50 обладает более емкой батареей — 100 кВт∙ч вместо 70 — и способна на 600-километровые пробеги. При этом «под капотом» у нее уже 503 силы, которых хватает для разгона до сотни менее чем за 5 секунд. Хотя самый важный вопрос заключается в другом: примет ли рынок настолько экстравагантный дизайн, по сравнению с которым последние выкрутасы BMW кажутся чуть ли не консервативными?

Фото: BMW
BMW i4

За примерами даже не надо никуда ходить: посмотрите на только что представленный серийный седан BMW i4. По сути это грядущая «четверка» в кузове Gran Coupe, только переведенная на электротягу — с теми же самыми «ноздрями», вызвавшими столько разговоров. Но после iX они уже и не особо бросаются в глаза, верно?

Подробностей об автомобиле пока крайне мало. Известно, что у i4 будет быстрая версия M Performance мощностью 530 сил — такая машина сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за четыре секунды. При этом максимальный запас хода на одной зарядке должен достигать 590 километров, но баварцы не уточняют, о какой версии идет речь. Дата начала продаж пока не объявлена: точно нынешний год, а когда конкретно — узнаем в течение ближайших недель вместе с остальной конкретикой.

Фото: BMW
Hyundai Ioniq 5

Это не хэтчбек гольф-класса, как можно подумать, а кроссовер, причем довольно крупный. Первенец дочернего электробренда Hyundai вымахал в длину на 4635 мм, то есть по габаритам он находится между Tucson и Santa Fe, а с колесной базой в три метра ровно вообще опережает даже флагманский Palisade! Отсюда — завидный простор в салоне, который поддерживается отказом от центрального тоннеля, широкими возможностями трансформации и общей воздушностью дизайна.

Технологии — под стать. Ioniq 5 построен на новой, чисто электрической платформе E-GMP, которая совместима со сверхмощными зарядными станциями на 800 вольт — такое пока есть только у Porsche и Audi. Пополнение энергии на 80% занимает всего 18 минут, а общий запас хода должен достигать 480 километров в случае топовой версии Long Range с аккумулятором на 72,6 кВт∙ч. Такие кроссоверы могут быть как заднеприводными (218 л.с.), так и полноприводными — тогда мощность достигает уже 306 сил, а разгон до сотни укладывается в 5,3 секунды.

Есть и кое-что попроще: исполнение Standard Range с емкостью батареи в 58 кВт∙ч и менее мощными моторами — 170 и 235 сил для заднего и полного привода соответственно. Европейские цены находятся в диапазоне от 42 до 50 тысяч евро, а вот сколько будет стоить Ioniq 5 в России — узнаем ближе к старту продаж. Корейцы твердо намерены выпустить кроссовер на наш рынок, и если все пойдет по плану, то случится это даже до конца года.

Kia EV6

Если же вам не близок стиль неоретро от Hyundai, есть смысл присмотреться вот к этой новинке от Kia. Модель EV6 построена на той же самой платформе, и пусть официальных технических подробностей прямо сейчас нет, можно смело предположить, что разница там будет примерно как между Porsche Taycan и Audi e-tron GT. Инсайдеры говорят, что Kia окажется динамичнее, чем Hyundai, но общая картина не должна сильно отличаться.

Фото: Kia

Зато с точки зрения дизайна EV6 — самая настоящая революция. От наследия Петера Шрайера не осталось ни следа: новый шеф-дизайнер Карим Хабиб отказался даже от фирменного «тигриного носа» фальшрадиаторной решетки! И не думайте, будто эти метаморфозы касаются только нишевых электромобилей — речь именно о новом глобальном тренде, который так или иначе распространится на все грядущие модели Kia.

Фото: Kia

Читать в полной версии