Реформа техосмотра и налог на роскошь — 2021. Главные автоновости недели
Реформу техосмотра отложили до 1 октября
В России с 1 марта должны были заработать новые правила проведения технического осмотра автомобилей. Ожидалось, что уже этой весной карты будут оформлять только в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начнут фотографировать. Появился даже регламент длительности этой процедуры: легковой автомобиль нужно осматривать около 30 минут — время должно было умножаться на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины).
Реформа наделала много шума. В частности автомобилисты опасались повышения цен на осмотр и огромных очередей — ведь лицензированных пунктов по всей стране около 5 тысяч, и половина из них не были готовы к изменениям.
Однако вступление реформы в силу отложили до 1 октября, объяснив это риском заражения коронавирусом. По словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, теперь у властей есть время на доработку системы и запуск ее без сбоев. К осени процедуру должны оценить заново, поэтому возможны очередные доработки.
Налог на роскошь распространили на масс-маркет
Минпромторг расширил список машин, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. По сравнению с прошлым годом, обновленный перечень оказался на 87 моделей длиннее.
Налог на роскошные автомобили появился в России в 2014 году. Изначально под него попадали только премиальные и люксовые модели: например, Bentley, Aston Martin, Ferrari, Rolls-Royce и другие. Но из-за инфляции и падения курса рубля автомобили сильно подорожали, и теперь в список часто попадают даже представители массового сегмента рынка. В частности, в текущую версию списка попали Ford Explorer, Skoda Kodiaq и Subaru Outback.
Полный список автомобилей, который попадут под налог на роскошь, можно посмотреть на сайте Министерства промышленности и торговли РФ.
Рекордное число заказов на новый кроссовер Hyundai
Корейская компания Hyundai за первые сутки предварительных продаж нового электрического кроссовера Ioniq 5 получила рекордное количество заявок. За день машину забронировали 23 тысячи 760 раз — это рекорд, который превзошел даже показатели седана Hyundai Grandeur, забронированного за сутки 17,3 тысячи раз в 2019 году.
Машину представили 23 февраля, в Южной Корее ее можно приобрести за 50-55 млн вон (около 3,5 млн рублей). При этом на автомобиль — как на экологически чистый — действуют государственные субсидии, и цена может быть ниже почти на 1 млн рублей.
Ioniq 5 — первая модель Hyundai, котора вышла под созданным специально для выпуска электрокаров брендом Ioniq.
Водителям рассказали, что нельзя устанавливать в машины
В России с 1 февраля изменились правила автотюнинга — теперь водители обязаны согласовывать любые изменения в своих автомобилях. Речь идет о любом дополнительном оборудовании, которое не было сертифицировано заводом-изготовителем.
К примеру, если в документах указан определенный багажник, то без согласования можно устанавливать конкретно этот багажник — с такими же креплениями, параметрами и так далее. Любой отход от нормы нужно будет сертифицировать в специально аккредитованных лабораториях.
К таким случаям относится все: дополнительные фонари, установка газового оборудования или антенн, изменение внутренних параметров автомобиля — все, что не указано как заводствое оборудование.
Новый C-Class W206 от Mercedes
Немецкая компания Mercedes-Benz показала седан и универсал C-Class нового поколения (W206). Эта модель больше своего предшественника и имеет больше электронных систем, которые уже были показаны на последнем флагманском седане класса S.
В Европе Mercedes начнет принимать заказы в конце марта, а машины появятся там только к середине лета. Цены пока неизвестны, их объявят ближе к старту продаж. Ожидается, что позже у универсала C-Class также появится «высокая» модификация All-Terrain.
Заказать новинку в России можно будет начиная со второго квартала 2021 года, при этом на наш рынок выйдут только седаны с дефорсированными моторами. На старте продаж будет предложено две версии: C180 с задним приводом и С200 4М c полным приводом.