Тест-драйвы, 19 фев 2021, 08:46

Таблетка от занудства. Первое знакомство с Peugeot 2008

Французы привезли новый компактный кроссовер и, кажется, уже сомневаются в его перспективах. А мы после знакомства говорим, что это одно из главных событий на кризисном российском рынке
Читать в полной версии
Фото: Peugeot

Отложите в сторону затертые до дыр калькуляторы. Закройте таблицы с оснащением, кредитными ставками и сводками ликвидности. Вспомните, за что вы любите машины — а если не получается, сверните эту статью и идите доставать из сугроба очередной каршеринг. Потому что умопомрачительно нерациональный Peugeot 2008 в одиночку способен развеять весь тот мрак, что наползал на российский рынок в последние годы. Но без помощи ему не обойтись.

Когда я говорю про нерациональность, имею в виду именно то, что вас интересует в первую очередь. За два с лишним миллиона рублей французы предлагают маленький приподнятый хэтчбек с трехцилиндровым турбомоторчиком на скромные 130 сил, без полного привода и в довольно ограниченной комплектации: ни двухзонного «климата», ни кругового обзора, ни даже банальной системы бесключевого доступа вы здесь просто не получите. Все еще читаете этот текст? Тогда вот единственно важное: Peugeot 2008 — клевый.

Им сложно не залюбоваться, изучая сложную пластику боковин, «пунктирную» радиаторную решетку, затемненную заднюю оптику и необязательные, но антуражные детали вроде дизайнерской насечки на глянце задних стоек. Только не спрашивайте, почему лицо маленького «львенка» будто бы рассечено когтистой лапой: это не про логику, а про ассоциации в целом. Выглядит же круто, да?

Конечно, можно сказать, что 2008 просто развивает идеи давно знакомых россиянам старших родственников. Все так, но разве не оборачиваетесь вы вслед 3008 и 5008? И можете ли сохранять невозмутимость, оказываясь в их салонах? Удивительная архитектура Peugeot с нано-рулем и задранным приборным щитком далеко не нова: ей уже почти 10 лет, но до сих пор непонятно, глупо это или гениально. Было бы гениально — давно скопировали бы все остальные. Глупо — сняли бы с производства. Парадокс.

В случае 2008 к такому решению есть вопросы: приборы стоило бы поднять повыше, потому что в большинстве случаев они все-таки перекрываются верхней частью обода, а если отрегулировать руль так, чтобы все было видно — его ступица будет метить вам в пупок. Впрочем, удивительным образом все это скорее непривычно, чем неудобно: на ходу никакого раздражения не вызывает.

Но чтобы поехать, сперва надо отлипнуть от изучения интерьера — а сделать это ой как непросто. Впервые за долгое время я видел матерых, ко всему привыкших журналистов, которые вели себя как дети в гипермаркете игрушек — трогали все подряд, смеялись и взахлеб комментировали. Да что уж, я и сам был одним из них, потому что с выдумкой тут сделана буквально каждая деталь. Например, фирменная «клавиатура» на центральной консоли эволюционировала, стала еще краше и получила второй слой сенсорных кнопок, заведующих мультимедийкой. Ручка регулировки громкости превратилась в аудиофильский артефакт: кажется, сняли ее прямо с чего-то лампового и невероятно дорогого. Кстати, звук у аудиосистемы — замечательный.

Топовая комплектация GT, представленная на тесте, щеголяет шикарной салатовой прострочкой по коже, которой обтянута передняя панель. На креслах — нежнейшая наппа, а сами они умудряются сочетать домашний уют с мощной боковой поддержкой и традиционным для «французов» массажем: честное слово, в сумме все это вообще не похоже на другие автомобили, но очень круто. Правда, даже для версии GT наппа, электроприводы и массаж — опция за 90 тысяч рублей. А вот «карбоновые» накладки положены уже базовой комплектации, и даже с ними все диковинно: на самом деле материал мягкий, даже прорезиненный. Видели такое где-нибудь?

А скульптурную рамку вокруг приборного щитка с «рукоятками», за которые так и тянет подержаться, видели? Сам же щиток — вообще отдельная песня. Уже в средней комплектации он будет не просто цифровым, а трехмерным. В козырек встроен второй экран, который проецирует данные на дополнительное стеклышко, расположенное перед основной панелью. Таким образом французы получили два физически разделенных слоя данных, к которым вдобавок накреативили кучу остроумных вариантов дизайна: когда впервые видишь, как стрелка навигации отбрасывает «тень» на карту, сложно не выругаться от восторга.

Но даже если все эти украшательства оставляют вас равнодушным, одно решение французов вы не сможете не оценить. Крышку бокса в нижней части центральной консоли они превратили в подставку для телефона. Там сделан специальный выступ и проложен небольшой резиновый коврик — в итоге девайс надежно фиксируется хот вертикально, хоть горизонтально, и под идеальным для обзора углом.

Понимаете? Они не стали лицемерно бубнить, что мобильники за рулем — зло, а первыми в автопроме пошли навстречу тому, как все поступают в реальной жизни. Такой вот аналог протоптанной через газон тропинки, которую нормальные люди асфальтируют, а не перекрывают забором. Тут же рядышком, кстати, и USB-порты обоих типов, и опциональная полка с беспроводной зарядкой. В общем, все для людей.

На втором ряду, правда, не так благостно. Места, на удивление, предостаточно даже для крупных взрослых, а вот удобств особых нет. Ни дефлекторов вентиляции, ни центрального подлокотника, ни подогрева — только пара гнезд для зарядки устройств. Зато багажник радует аккуратной отделкой, достойным объемом в 434 литра под шторку и даже двухуровневым полом.

На что еще можно пожаловаться в интерьере? Ну, на маленький и «лысый» бардачок. Или на красочную, но слишком уж замороченную мультимедийку, которой невозможно просто взять и начать пользоваться сходу. На то, что при единственной зоне климат-контроля температура отображается как бы для водителя и пассажира — такой вот дешевый обман в стиле Geely Coolray и других «китайцев». На еще одну мульку, сделанную чисто от бедности: камера заднего вида отдувается за всю систему кругового обзора по принципу «прозрачного капота» у Land Rover и Toyota — запоминает картинку и подкладывает под силуэт машины. Получается плохо.

Но знаете, на общем фоне все это не более чем придирки. Потому что такого количества крутых фишек здесь и сейчас нет больше ни у кого, а в сочетании с качеством материалов и сборки салон Peugeot 2008 легко обставляет «премиум» — все эти GLA, UX, X1, Countryman и иже с ними. На сравнимом уровне находятся разве что XC40 и Q3, но посмотрите на их строгость, а потом на то, что предлагает «Пежо». Куда хочется сесть первым делом?

А еще удивительнее, что 2008 не пасует и на ходу. Казалось бы, ну чего ожидать от сочетания крохотного моторчика 1.2 и старого шестиступенчатого «автомата» Aisin? Но ведь тянет! Азартно, увлеченно рычит и старательно разгоняет кроссовер с тремя взрослыми и багажом даже по горным серпантинам. Конечно, паспортные 10,2 секунды до сотни — не бог весть что, но физически чувствуешь, как Peugeot выкладывается ради каждой «десятки»: его 130 сил кажутся даже более убедительными, чем стандартные для конкурентов 150. Разве что попытки активно ускориться с места или с небольшой скорости трансмиссия не поддерживает — вместо резкого прыжка вы получите растянутый переходный процесс, кроссовер немного пособирается с силами, после чего снова станет бодр и весел.

В виражах, правда, 2008 не особо зажигает: невесомый на парковочных скоростях руль прилежно тяжелеет с ростом темпа, но при небольших отклонениях усилие куда-то пропадает, чтобы появиться снова при дальнейшем довороте. Все это несколько лишает уверенности, хотя критичной проблему не назвать — и возможно, что дело еще и в мягкой зимней «липучке», вынужденной работать в плюсовые температуры. А вот запас сцепления радует и при таких вводных, причем даже на мокром асфальте.

Но самое приятное, что Peugeot 2008 — еще и комфортный автомобиль с классной шумоизоляцией. Опять же, в отсутствии лишнего гула и отличной маскировке дорожного микропрофиля есть заслуга шин, но и сам по себе кроссовер молодец: ветра не слышно даже после 150 км/ч, а подвеска отлично расправляется с асфальтовыми заплатками и выбоинами абхазских дорог. Да что там, даже по-настоящему отвратительные грунтовки не заставляют ее терять лицо: «пробить» стойки можно только по глупости, а в остальное время вы будете удивляться тому, как округло 2008 отрабатывает весьма сложный рельеф. Для сугубо городского кроссовера это крепкая пятерка.

И да, он именно городской. Французы по-прежнему не предлагают полного привода, отбиваясь электронной системой Grip Control с разной картографией для снега, грязи и песка. Если честно, особого смысла я в ней не вижу: и на размытых сельских тропинках, и по густому снежному слою Peugeot сносно ползал и в стандартном режиме. Но сам факт недоступности четырех ведущих может многих отпугнуть, несмотря на крепкий пластиковый обвес и честные 20 сантиметров под пузом.

Хотя о чем мы вообще говорим? Все, что связано с ценой и комплектацией 2008, скорее отпугивает, чем привлекает. Базовая версия с дефорсированным до 100 лошадиных сил мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 1 639 000 рублей — и для многих разговор о покупке Peugeot закончится прямо здесь. Средняя версия Allure на «автомате» — это 1 989 000 рублей, а такая красота, как у нас на тесте, со всеми опциями (наппа, панорамная крыша, навигация, цвет) обойдется почти в 2,4 миллиона! Причем это не конец: ближе к осени до России должны доехать кроссоверы со 150-сильной версией того же мотора и восьмиступенчатым «автоматом».

Было бы логично освоить локализацию на заводе в Калуге: новая модульная платформа CMP, на которой построен 2008, уже лежит в основе кросс-хэтча Citroen C4 и второго поколения Opel Mokka, а в перспективе на нее переедут 75% моделей концерна, то есть польза от работы на такую перспективу очевидна. Но прямо сейчас российский офис PSA не очень хорошо понимает, что делать с безумным количеством новых вводных: тут и покупка «Опеля», и объединение с Fiat Chrysler под общей вывеской Stellantis — словом, новый курс развития только просчитывается, а до реальной сборки новых моделей может пройти полтора-два года.

Поэтому 2008 для российского офиса Peugeot—штука нишевая. Если в Европе за прошлый год она разошлась суперхитовым тиражом в 154 000 экземпляров, то ожидания от нашего рынка — ничтожные 80 машин в месяц. И тут я хочу вернуться к вопросу, который поднял в самом начале статьи: а откуда, собственно, такой скепсис?

Да, дорого. Да, только передний привод. Но это не хот-хэтч, не минивэн и не кабриолет, а массовая модель. Один из редких осколков «авторынка здорового человека», где машины все еще выбирают, потому что они классные, а не от безысходности. По дизайну, удобству и ездовым свойствам 2008 не уступает начальному «премиуму» — а интерьер, повторюсь, просто уничтожает голые «Мерседесы» и «БМВ», где нет вообще ничего, кроме шильдиков.

И вот представьте, что было бы, красуйся на решетке радиатора не лев, а звезда или кольца. Сразу и восприятие другое, и два с лишним миллиона уже не кажутся избыточными — ведь столько, в лучшем случае, просят за «барабанные» комплектации с тем же передним приводом. Я не стану настаивать, что этот маленький и крутой Peugeot — альтернатива условному «Тигуану» за те же деньги, хотя был бы рад узнать о романтиках, которые сделают такой выбор.

Но в мире, где магия бренда не затмевает собой реальные достоинства и недостатки, это самая интересная новинка на входе в премиум-класс. Осталось выяснить, живем ли мы в этом мире — или до сих пор загипнотизированы стереотипами. Как считаете?

Читать в полной версии