Новые Sonata, Haval, Granta, Seltos: на что жалуются владельцы на форумах
Hyundai Sonata дебютировала в начале прошлого года, но реальные отзывы владельцев о машинах начали появляться лишь к концу лета, поскольку весной продажи автомобилей были практически заморожены из-за простоя дилерских центров. Владельцы машин с новым 2,5-литровым бензиновым атмосферником G4KD SMARTSTREAM MPI отдачей 194 л.с. частенько жаловались на повышенный расход масла.
Еще летом прошлого года на форумах владельцев и в клубных сообществах в соцсетях стала появляться информация от владельцев о том, что машины, едва проехавшие 1000 км с момента покупки, столкнулись с проблемой подъедания масла. Объемы повышенного расхода назывались разные: у одних владельцев он составлял около 300-400 грамм на 1000 км, у других доходил до 1 литра.
После многочисленных обращений клиентов в сервисные центры дилерских центров выяснилось, что проблема с двигателем действительно массовая и кроется в поршнях. Как оказалось, в них отсутствуют каналы под слив масла, а также проточки под масляные кольца. Все это вызывало быстрое выгорание смазки в моторе и появление нагара. Причем, подобный огрех встречался не во всех моторах, а лишь на ДВС определенной партии машин. То есть речь шла не о конструктивной ошибке, а о производственном браке на корейском предприятии по выпуску двигателей.
В связи с этим корейская компания даже объявила отзывную кампанию. Ее старт начался летом с полной замены двигателя, но со временем дилеры пришли лишь к замене только поршней, что по началу даже вызвало массу вопросов и возмущений со стороны автовладельцев. На данный момент проблему не скрывают, и любого владельца Sonata, который сталкивается с этой неисправностью, приглашают к дилеру на замену поршней и других компонентов по гарантии. Нюанс лишь в том, что ожидание нужных запасных частей для ремонта может составлять свыше двух недель.
При этом сам корейский производитель не раскрывает точного количества машин с возможным браком. Вместе с тем, уже объявлено, что мотор G4KD все же прошел доработку, а система контроля качества на предприятии в Корее была ужесточена. Так что 2,5-литровые двигатели на новых Hyundai Sonata и Kia Sorento с конца сентября прошлого года от этого недостатка полностью избавились.
Слабое место F7 и F7x — это низкокачественные трубки топливной системы, которые очень быстро приходят в негодность при перепадах температур. У многих владельцев «китайцев» резиновые детали приходили в удручающее состояние и в летний период, но морозы фактически добили деталь.
Китайская компания уже устроила отзывную компанию более чем 16 000 машин для устранения заводской неисправности, но проблемы на автомобилях всплывали и раньше. И многие автовладельцы сталкивались с ними еще до объявления официальной отзывной компании.
Первая волна отказов и как следствие возгораний из-за протечки топлива прокатилась по Сибири, где суровые морозы наступили раньше, чем в европейской части страны. Ну, а следом, с наступлением холодов и в центральной России, с проблемой начали сталкиваться и водители в регионах с более умеренным климатом.
За последние годы волжский автогигант сделал огромный шаг вперед по части качества моделей. Однако обновленная Lada Granta с X-лицом все же преподнесла сюрпризы владельцам. У многих машин из первых партий случались неполадки с клапаном продувки абсорбера. Проблема решалась банальной заменой детали. Сама по себе процедура не очень сложная, однако сам автомобиль точно приходится ставить на прикол хотя бы на день.
Другая проблема, которая частенько всплывала на Granta — это неполадки с креплением вилки рулевого шарнира на автомобилях с электроусилителем. Одно из мест соединения в креплении достаточно быстро приходило в негодность, и в шарнире сначала появлялся стук и люфт, а затем он и вовсе мог выходить из строя. Причем на специализированных форумах у владельцев Lada Granta есть гипотеза, что проблема возникала не из-за бракованной детали или не очень крепкой конструкции узла, а из-за некачественной сборкой ограниченной партии машин.
Кроме того, на Lada Granta также всплывают проблемы с ручкой корректора света фар. По этому поводу заводом даже проводилась небольшая отзывная кампания под которую попали чуть более 15 000 автомобилей. Еще у «Грант» из первых партий возникали неполадки с корректной работой системы стабилизации ESP. Проблема заключалась в ошибке в программе управления системой и легко решалась перепрошивкой блока управления или его заменой на новый.
Kia Seltos уже успели поругать за вариатор после поломки одной из машин на тест-драйве. Однако, как оказалось, подобная проблема не существует массово, а выход из строя автомобиля, скорее всего, был связан с браком в одной конкретной машине. При этом после того, как сотни «Селтосов» начали колесить по дорогам и наматывать километры, всплыла другая проблема. Выяснилось, что Kia выпустила партию машин, на некоторые были установлены бракованные рулевые колонки без поддержки функции блокировки после выключения зажигания.
Проблема встречалась как на внешних рынках, так и на автомобилях, которые по методу крупноузловой сборки были произведены на калининградском «Автоторе». Под отзыв попали Kia Seltos в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Style, оснащенных запуском двигателя с ключа, а также имеющие VIN-номер начинающийся с букв XWE. В Kia заверили, что этот огрех не влияет на безопасность вождения, но лишь немного ухудшает противоугонную защиту автомобиля.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.