6 универсалов, которые могли бы понравиться россиянам. Фото и подробности
Популярность традиционных универсалов во всем мире на фоне моды на SUV стремительно падает, а в России такие машины, кажется, и вовсе начинают забывать как класс. В 2020 году в этом сегменте было продано менее 100 тыс. автомобилей, а весь пьедестал лидеров заняли модели АвтоВАЗа.
Последним оплотом для машин с кузовом типа Station Wagon остается Европа, на которую приходится до двух третей всего мирового рынка «сараев». При этом многие из них выходят за рамки простого скучного утилитарного автомобиля для большой семьи.
BMW 5-Series Touring — это, определенно, тот универсал, которого не хватает в премиальном сегменте в России, хотя конкуренты в лице Mercedes-Benz E-Class Estate и Audi A6 Avant у нас в стране присутствуют. В Европе пятидверная «пятерка» считается одной из лучших машин для продолжительных поездок большой компанией. Скажем, уже «в базе» у универсала есть пневматическая задняя подвеска, а за дополнительную плату доступны адаптивные амортизаторы. Автомобиль предлагают с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей на выбор: от инновационных экономичных «четверок» до более тяговитых классических рядных шестицилиндровых агрегатов.
Еще один безусловный плюс BMW 5-Series Touring — это его интерьер, который, к примеру, британское издание What Car? назвало лучшим в своем классе. Главной изюминкой салона специалисты называют его информационно-развлекательный комплекс, который одновременно очень интуитивно понятен, но при этом обладает огромным набором всевозможных функций.
Jaguar XF в виде седана в России продают уже достаточно давно, однако универсалы Sportbrake к нам традиционно не везут. Кроме того, Jaguar убрал пятидверку даже из американской гаммы моделей, оставив ее только европейцам. Плюс ко всему после недавнего обновления XF Sportbrake «придушили» в целях соответствия экологическим нормам, убрав из его моторной гаммы старые агрегаты V6. Теперь универсал доступен исключительно с бензиновыми и дизельными «турбочетверками» мощностью от 200 до 300 сил. Впрочем, отказ от традиционных моторов не отменяет того факта, что XF Sportbrake — одна из самых сбалансированных и хорошо-управляемых машин в своем классе.
Кстати, вместе с рестайлингом Jaguar XF получил потрясающий интерьер, позаимствованный у кроссовера F-Pace. В салоне с отделкой из дорогой кожи, алюминия и магниевого сплава, скажем, есть огромный дисплей мультимедиа со слегка искривленным стеклом, климатическая установка с фильтром сверхмелких частиц и ионизатором, а также активная система подавления внешних шумов.
Универсалы Ford Focus продавались в России вплоть до ухода американцев с отечественного рынка весной 2019 года. Впрочем, в Европе у массового универсала есть несколько не самых бюджетных, но при этом интересных версий, которых в России никогда не было даже в период официального присутствия марки на рынке легковых машин.
Например, «заряженный» Ford Focus ST Estate, в котором использовали ряд технологий от самых быстрых автомобилей Ford, в том числе спорткара Mustang, пикапа F-150 Raptor и суперкара GT. Под капотом установлен 280 двухлитровый бензиновый мотор, позволяющий универсалу набирать «сотню» за 5,7 сек., а в качестве альтернативы доступен 190-сильный дизель. Кроме того, у европейского «Фокуса» есть роскошная версия Vignale с премиальной отделкой салона и богатым набором электронных систем.
Peugeot вот уже пару лет продает в Европе модель 508 второго поколения, у которой очень интересный дизайн, «космическое» оформление салона и множество инновационных систем помощи водителю. В 2019-м французы даже получили в России все необходимые сертификационные документы как на лифтбек, так и на универсал SW, однако новинка ни в каком виде до дилеров так и не добралась.
А жаль, ведь новый Peugeot 508 стал самой мощной серийной моделью за более чем вековую историю французского бренда. Речь идет о модификации PSE (Peugeot Sport Engineered), которая есть у четырех- и у пятидверной версии автомобиля. Peugeot 508 PSE оснастили гибридной силовой установкой на базе 1,6-литрового бензинового турбомотора, который работает вместе с двумя электрическими двигателями. В сумме агрегаты развивают 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Скажем, универсал способен ускоряться с места до первой «сотни» за 5,2 сек., а разгон с 80 до 120 км/ч занимает 3 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 250 км в час. Впрочем, цены на такой Peugeot тоже удивляют. Универсал и лифтбек 508 PSE обойдутся минимум в 66,6 тыс. евро, что например, дороже 374-сильного BMW M340i xDrive.
Более доступной альтернативой Peugeot 508 PSE могла бы стать RS-версия Skoda Octavia Combi нового поколения. Чехи уже начали продавать в России обычную «Октавию» и даже обещают чуть позже привезти универсал, однако его «заряженной» модификации у нас ждать не стоит.
Skoda Octavia RS Combi оснащена гибридной силовой установкой на базе 1,4-литрового 150-сильного бензинового турбомотора TSI, который действует вместе с 115-сильный электрическим двигателем, батареями на 13 кВт-ч и «роботом» DSG. В сумме агрегаты выдают 245 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Универсал может ускоряться до 100 км/ч за 7,3 сек. и проезжать исключительно на электрической тяге до 60 километров. Кроме того, у Octavia RS Combi есть и более шустрая версия с традиционным двухлитровым 200-сильным дизельным мотором, который стал самым мощным агрегатом на «тяжелом топливе» за всю историю модели. Такой автомобиль способен набирать «сотню» за 6,8 сек., а его максимальная скорость составляет 243 км в час.
В России Toyota Corolla доступна только в виде седана c единственным 1,6-литровым мотором, тогда как в Европе выбор модификаций одной из самых популярных в мире моделей куда больше. Скажем, два года назад у универсала Corolla Touring Sports появилась версия с «походным» названием Trek, намекающим на прокачанные возможности за пределами асфальта.
Впрочем, назвать автомобиль настоящим вседорожником, получившим защитный пластиковый овес и слегка модернизированную подвеску, можно с большой натяжкой. Увеличение клиренса на 20 мм может показаться внушительным, только если забыть об итоговом значении дорожного просвета. Toyota Corolla Touring Sports Trek приподнят над землей всего на 155 мм, поэтому в таком виде кросс-универсал до нас вряд ли доедет. Да и линейка двигателей у автомобиля совсем другая. В Европе универсал предлагают с 1,2-литровой 112-сильной «турбочетверкой», а также с гибридными установками на 122 и 180 сил.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.