В каршеринге заявили о снижении числа ДТП после ввода рейтинга водителей
Сервис каршеринга «Делимобиль» отчитался о снижении аварийности с участием своих клиентов после введения рейтинга водителей и ряда других алгоритмов повышения безопасности поездок. Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе компании, новая технология заработала около трех месяцев назад. За это период количество ДТП с участием автомобилей «Делимобиля» снизилось на 20% (отношение количества ДТП по вине водителя Делимобиль на минуту в режиме вождения) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В первую очередь, водители стали вести себя более аккуратно на дороге — реже нарушать ПДД и совершать опасные маневры. Таким образом, самые заметные положительные изменения коснулись параметров «стиль вождения» и «частота поездок».
«Если в первые дни введения рейтинга доля клиентов с показателем выше 4.5 составила около 3%, за три месяца эта доля выросла в два раза», — объяснили в компании.
Также в аварии стали реже попадать клиенты сервиса с водительским стажем менее года и/или в возрасте до 19 лет, В этой группе уровень ДТП снизился на 10 процентных пунктов.
В компании напомнили, что водители всегда могут проверить свой рейтинг непосредственно в приложении. Он представляет собой балльную систему от 1 до 5, где 5 — наивысшая оценка. Чем выше рейтинг, тем больше привилегий будет у пользователя. Например, он получит доступ к автомобилям бизнес-класса или опции расширенного страхования поездок. Средняя цена за минуту у него также будет ниже. Итоговый балл пользователя складывается из четырех основных показателей: манера вождения, частота поездок, штрафы, своевременность оплаты поездок.
Еще одно нововведение «Делимобиля» — запуск особого смарт-тестирования при ночных бронированиях, которое стало аналогом алкозамков. Перед тем, как сесть за руль, клиентам нужно выполнить несколько заданий на внимание и реакцию, например, подобрать определенную последовательность цифр или фигур на скорость. В случае непрохождения digital теста система блокирует клиента на 4 часа.
«Наша цель — чтобы водители каршеринга вообще не попадали в ДТП и не были их причиной. Мы работаем более чем в 10 городах, и одна из наших приоритетных задач — воспитать культуру вождения среди автомобилистов», — объяснила CEO компании Елена Бехтина.
Ранее департамент транспорта Москвы заявил о снижении числа ДТП с участием машин каршеринга в столице в 2020 году на 18,4%. Всего за 12 месяцев в Москве зафиксировали 360 аварий с автомобилями поминутной аренды. В прошлом году в этих ДТП погибло 11 человек и было ранено 431, в 2019 — 15 и 555 человек соответственно.