Ищем новый VW Polo: обзваниваем дилеров, торгуемся, сравниваем варианты
В последние месяцы активного роста цен не утихают разговоры о дефиците популярных моделей. Некоторые эксперты считают, что уже в начале 2021 года склады дилеров должны наполниться автомобилями, заказанными еще месяцы назад, и спрос на машины упадет. Другие уверяют, что дефицит ходовых автомобилей, позволяющий автосалонам диктовать свои правила продажи, продлится как минимум до середины года. Мы решили выяснить, что сегодня происходит в автосалонах — какие автомобили есть в наличии и сколько они стоят без кредитов и других финансовых услуг.
Мы обратились в несколько дилерских центров Москвы с намерением приобрести Volkswagen Polo в самой ходовой комплектации. Это версия с мотором объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач. Рекомендованная розничная цена такой машины в начальной комплектации Respect составляет 1 042 900 рублей. При общении с дилером мы сразу обозначили несколько обязательных условий: автомобиль должен стоять в автосалоне и приобретаться будет за наличные, без кредитов, каско, рассрочек и других банковских программ. И вот, что из этого вышло.
Что мы просили:
- Volkswagen Polo 1.6 АТ
- Комплектация Respect
- Рекомендованная розничная цена: 1 042 900 рублей
Что нам предложили:
В таблице указаны автомобили в наличии по минимальной стоимости. Где-то искомая машина была всего в одном экземпляре, в других автосалонах предлагалось несколько вариантов базовых версий с допоборудованием и возрастающей ценой. Все указанные машины произведены в 2020 году. Автомобили 2021 года выпуска, по словам менеджеров, будут уже на 20-30 тысяч рублей дороже.
Цвет | Комплектация | Пакет и допы | Цена, руб. | |
Дилер 1 | Белый | Respect | — | 1 150 000 |
Дилер 2 | Белый | Respect | Comfort + литые диски | 1 083 800 |
Дилер 3 | Белый | Respect | — | 1 045 900 |
Дилер 4 | Белый | Respect | Допоборудование * | 1 091 800 |
Дилер 5 | Белый | Respect | Подлокотник спереди | 1 185 000 |
* — Сигнализация, коврики, защита двигателя, защитная сетка
В пакет Comfort, которая предлагается на 80% автомобилей в искомом сочетании, входят: подлокотник спереди, кожаный руль и ручка селектора, текстильные коврики, а также парктроники спереди и сзади. Такой пакет прибавляет к стоимости машины 40 тысяч рублей. Из предложенных в наличии 10 вариантов машин в городе всего два автомобиля были в базовой версии Respect без пакетов. Все остальные предлагались как минимум с пакетом Comfort.
«Дилер 1» предложил нам приобрести абсолютно пустую машину в базе без пакетов и допоборудования, но на 100 тысяч рублей дороже рекомендованной розничной стоимости. Завышение цены менеджер объяснил высоким спросом. Машина в комплектации Status (идет следом за базовой версией Respect) вообще в исходном виде не предлагается — только с пакетами и дополнительным оборудованием.
«Дилер 2» сделал неплохое предложение, прибавив к рекомендованной цене пакет Comfort и литые диски. Такая же машина с зимним пакетом предлагалась дороже на 21 500 рублей. Менеджер также уточнил, что дополнительные пакеты — не их прихоть, такими автомобили приходят уже с завода.
Только «Дилер 3» предложил купить VW Polo за наличные и без дополнительного оборудования. Причем у него в наличии было сразу два таких автомобиля в белом цвете. А «Дилер 5» удивил предложением приобрести почти пустую машину на 150 тысяч рублей дороже рекомендованной цены.
После изучения рынка предложений мы пришли к выводу, что дефицит автомобилей действительно отступает. Достаточно много предложений ходовых комплектаций есть в наличии, и машины продолжают приходить. Стоимость автомобилей, по прогнозам экспертов, будет расти еще как минимум несколько месяцев. А вот спрос, судя по всему, действительно постепенно снижается. Однако это не мешает многим дилерам продавать автомобили с навязанным допоборудованием и по завышенным ценам. Мы спросили, что об этом думают в компании Volkswagen, и вот что нам ответили:
«Импортер формирует рекомендованные цены, исходя из позиционирования продукта на рынке и конкурентных преимуществ автомобиля. Ситуация на рынке постоянно меняется, и дилер может продавать автомобили, например, ниже рекомендованной цены, как это было в 2019 году, или выше рекомендованной цены, как это иногда происходит на актуальном рынке. В рамках российского законодательства импортер может только рекомендовать дилеру продавать по определенной цене. Однако решение о конечной стоимости дилер принимаем сам в соответствии с рыночной ситуацией».