В первый год пандемии в России выросло число автомобильных дилеров
В 2020 году в России количество автомобильных дилеров увеличилось на 5,6% — до 3570 центров, несмотря на кризис в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Об этом в рамках пресс-конференции «Итоги авторетейла 2020. Прогноз 2021» рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Вячеслав Зубарев.
Специалист напомнил, что весной 2020 года после начала ограничений на фоне первой волны пандемии автомобильные продавцы сообщали о рисках массовых банкротств из-за закрытия салонов. Но в итоге число дилеров только увеличилось.
«Когда я получил эти данные, я по началу решил, что какая-то ошибка произошла. Потом мы обменялись мнениями с коллегами. Удивительная штука, количество дилеров выросло», — отметил Зубарев.
По мнению Зубарева, ситуация с увеличением количества дилеров могла бы быть хороша, если бы на автомобильном рынке наблюдался рост, однако в условиях снижения продаж в России появление новых продавцов может привести к негативным последствиям. «Когда рынок падает, а мощности нарастают — это снижает эффективность дилерских центров и повышает их уязвимость для будущих испытаний кризисом. А то, что сложности будут — у меня нет сомнений, так устроена экономика», — отметил президент РоАД.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2020 году было продано 1 598 825 новых легковых автомобилей, что на 9,1% меньше по сравнению с 2019 годом. При этом в АЕБ отметили, что падение по сравнению с другими крупными рынками, которые просели на 20-30%, выглядит «незначительным». В итоге Россия смогла подняться на четвертое место по продажам машин среди европейских стран, расположившись между Великобританией и Италией.
Эксперты АЕБ прогнозируют, что продажи машин в России в 2021 году могут вырасти на 2,1% — до 1,632 млн единиц. При этом на такие показатели удастся выйти лишь в случае отсутствия новых локдаунов из коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, а государство продолжит оказывать поддержку рынку.