«Смотрят фоточки с дивана». Водителям объяснили секреты уборки снега
Техника уборки снега на дорогах крупных городов не первый год вызывает вопросы у автомобилистов. Водители возмущаются простоем в пробках из-за колонн снегоуборочной спецтехники, большими сугробами, которые перекрывают целые полосы, а также отсутствием спецтехники на дорогах 24/7 во время сильных снегопадов. При этом столичные коммунальные службы говорят, что работают в режиме повышенной готовности еще с осени, а для уборки осадков в городе есть специальные графики и регламенты.
Как чистят дороги и дворы, какая техника работает на улице, зачем снег перевозят через весь город, и кто определяет время на уборку снега — собрали все самые важные вопросы водителей на тему очистки дорог и ответили на них.
По данным ГБУ «Автомобильные дороги», у московских коммунальных служб есть 18,3 тысячи единиц различной техники, которая работает круглогодично благодаря съемному навесному оборудованию. Для того, чтобы переоборудовать машину для уборки снега, техникам нужно всего 1,5 часа. Московские власти давно регламентировали не только время на уборку снега, но и количество спецтехники и людей, которые участвуют в очистке улиц.
Согласно официальной информации коммунальных служб, подготовка к снегопаду в столице начинается не позже, чем за четыре часа до его начала. Сначала коммунальщики обрабатывают противогололедным материалом крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, эстакады, тоннели, перекрестки, а также остановки общественного транспорта. После этого на дороги выезжает снегоуборочная техника, которая по регламенту чистит снег от двух до четырех часов, после чего еще 12 часов вывозит снег в специальные места. В хорошую погоду спецтехника чистит город по три раза в сутки. При затяжном снегопаде техника выходит на дороги каждые четыре часа.
Автомобильные дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными средствами. Подметать снег на городских дорогах и МКАД техника должна после выпадения каждых 5 см осадков. Снежный накат на магистралях и крупных проспектах предписано убрать полностью.
«На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30% дороги, их должны обработать щебнем», — указано в материалах столичных коммунальных служб.
На обработку противогололедными средствами тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах, магистралях и крупных проспектах, МКАД, ТТК, Садовом и Бульварном кольце отводится 5 часов. Уборка снежного наката должна быть завершена за 12 часов. На сгребание снежных валов на обочинах дорог отводят 16 часов, а на очистку обочин от снега — есть одни сутки. Согласно документам, существует и допустимое время окончательного вывоза снега после затяжного снегопада. Оно составляет от двух до девяти дней.
Во время январских снегопадов свою активную позицию в соцсетях несколькими большими постами с фото и видео выразил и глава ситуационного центра столичного ЦОДД Александр Евсин. По его словам, во многих других странах мира снег на дорогах убирают так же, как в Москве.
Что касается уборки снега колонной, то представитель ЦОДД отметил, что очистка дорог группой машин спецтехники на близком расстоянии друг от друга практикуется со времен появления широкополосных дорог и снегоуборочной техники. Иначе большую магистраль не очистить, а если пропускать между машинами спешащих автомобилистов, то они будут снова разносить вдоль дорог только что убранный снег, и качество уборки снизится.
Запись в facebook пользователя av.evsin
«Некоторые граждане считают, что технологию уборки снега колонной придумал Собянин, чтобы посильнее сделать больно московским водителям. Такая технология была с тех пор, как появились большие дороги и снегоуборочная техника. Просто не было интернета, чтобы можно было с дивана наблюдать фоточки и возмущаться, что вокруг все дураки», — пишет Евсин.
По словам чиновника, снег в Москве убирают всегда, и бывает так, что даже через час после уборки снова наметает так, что о следах чистки напоминает только отвал снега сбоку.
«Это зима. Зимой идет снег. Сейчас еще и значительно усложнены правила уборки снега, раньше, например, коммунальные службы снег сбрасывали в реку. Теперь это запрещено, снег свозят в специальные места, где его топят и спускают в канализацию», — считает Александр Евсин.
Однако представитель ЦОДД все-таки согласен с тем, что в городе существуют проблемные вопросы уборки дорог — например, так называемый «глонасинг», то есть фиктивная уборка улиц.
«До сих пор встречается плохое планирование, когда потребности в уборке нет, а задание на уборку есть. Я бы назвал это эксцессом исполнителя на уровне планировщика, а не принципиальной позицией руководства», — объяснил Евсин.
Вместе с тем, руководитель ситуационного центра ЦОДД считает, что тщательная уборка дороги от снега сама по себе является причиной заторов. Ведь это довольно медленное движение тяжелой коммунальной техники плотным строем. В сравнение Евсин приводит Хельсинки, где, по его словам, сугробы с улиц централизованно не убирают вообще, и горожане весьма спокойно к этому относятся.
«В Москве одна из наиболее продвинутых и крутых систем централизованной уборки дорог. Полагаю, что если у кого-то есть мысли, как улучшить этот процесс, то стоит вступить в ряды ДЖКХ и применить свои знания и умения на практике», — предлагает представитель столичного центра организации дорожного движения.
В одной из своих заметок Александр Евсин также показал фотографии автомобиля, который влетел на снежный отвал, подготовленный для уборки. Последствия ДТП выехали разбирать сотрудники ГИБДД и ЦОДД. Автомобилисты тут же указали автору поста на местоположение сугроба и отсутствие опознавательных знаков для глыбы снега — дело в том, что дорожные службы сгребли гору осадков в крайний правый ряд. Согласно технике уборки снега, этот сугроб дорожные службы должны были вывезти в снеготопительный пункт, но, судя по всему, не успели этого сделать.
По мнению водителей в комментариях, автомобиль мог спокойно ехать по пустой правой полосе и в плохую погоду не заметить внезапную белую кучу снега прямо на дороге. Представитель ЦОДД, впрочем, не увидел в этом никакой ответственности коммунальных служб.
Запись в facebook пользователя av.evsin
«В правых рядах при такой погоде всегда нужно ожидать наледь, а также снежные отвалы и сугробы. Если нет навыков вождения в такую погоду, лучше не садиться за руль. И в любом случае, быть осторожными, внимательными, адекватно оценивать свои умения и возможности автомобиля», — написал Александр Евсин.