В 2020 году мировой авторынок сократился на 14%
Мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% по сравнению с 2019-м. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на консалтинговую компанию LMC Automotive. Официальные дилеры за прошлый год продали 77 млн 661 тысячу новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн 459 тысяч машин. Это ниже цифр 2019 года на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка — 14,8%. Всего в США реализовали 14 млн 470 тысяч автомобилей.
Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн 395 тысяч машин. В Восточной Европе — 3 млн 891 тысячу. «Западный» рынок упал на 23,9%, «восточный» — на 5,5%.
В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн 280 тысяч машин (падение на 26,6%), в Японии — 4 млн 541 тысячу (-11,5%), Канады — 1 млн 549 тысяч (-19,6%).
Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% — до 1 млн 855 тысяч новых автомобилей.
Интересно, что российский рынок — даже несмотря на падение в 2020 году — сумел подняться на четвертое место в Европе. Здесь лидером по-прежнему остается Германия, за ней идут Франция и Великобритания.
В России, по данным «Автостата», в прошлом году продали около 1,5 млн машин. Это четвертое место в Старом Свете.
За российским рынком расположились итальянский, который упал в 2020 году на 28,1%, и испанский, просевший на 32,3%.