Огромные экраны, летающие машины и другое: что показали на CES-2021
Международная выставка потребительской электроники (CES) ежегодно проходит в первой половине января в Лас-Вегасе. В этом году из-за коронавируса в США все премьеры показали онлайн. Большая часть презентаций была традиционно посвящена гаджетам и умным устройствам для дома. Однако были и интересные новинки для автомобильной индустрии — ключевые премьеры в обзоре Autonews.ru.
Победитель выставки в номинации автомобильных достижений — новое поколение мультимедиа MBUX от Mercedes под названием HyperScreen. Система представляет собой единый центральный дисплей длиной в 141 см, поделенный на три экрана. Для каждой части предусмотрены отдельные опции.
Цифровая приборная панель выводит все данные о состоянии автомобиля, включая подсказки навигации и препятствия, которые могут быть скрыты от водителя за поворотом. Через центральный дисплей можно управлять аудио- и климатической системами. Через него также можно отдавать команды навигации. Третий монитор расположили напротив переднего пассажира. И этот экран абсолютно автономен — на нем можно смотреть видеоролики без участия водителя.
Самые важные приложения, такие как навигация или телефон, всегда предлагаются на экране в верхнем уровне поля зрения. Более 20 других функций — от активной программы массажа до предложений для списка дел — также отображаются автоматически в зависимости от актуальности.
Во главе технологии стоят искусственный интеллект и мощный процессор. Система понимает голосовые команды и дает возможность через голос управлять многими опциями, а также предлагает водителю в зависимости от предпочтений оптимальные настройки езды и информационно-развлекательный контент. Представить новую мультимедиа должны вместе с первым электрическим седаном от Mercedes под названием EQS.
О масштабных планах по завоеванию рынка электромобилей на своей презентации заявили представители компании General Motors. Стратегия бренда Everybody In на ближайшие годы включает в себя инвестиции в размере 27 млрд долларов в разработки до 2025 года, а также запуск 30 новых электромобилей по всему миру к концу 2025 года.
Основной для линейки следующего поколения электрокаров бренда станет платформа GM Ultium, которая сможет обеспечить дальность хода в 724 км и разгон до «сотни» за три секунды. Первые модели, построенные на платформе Ultium, — это GMC Hummer EV и Cadillac LYRIQ. В рамках новой стратегии дизайнеры GM также представили новый логотип компании, который символизирует чистое небо будущего с нулевым уровнем выбросов.
Еще GM продемонстрировал автономный автомобиль AV и одноместное электрическое аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой — eVTOL. Оба концепта входят в портфолио Cadillac Halo и вряд ли когда-либо будут запущены в производство. Концепции призваны продемонстрировать дизайнерские намерения GM в отношении будущих серийных моделей.
AV похож на обтянутую кожей и мехом версию автономных челноков для перевозки людей. В нем отсутствуют традиционные элементы управления, такие как рулевое колесо и педали. Автомобиль оснащен вертикальной световой подписью, широкой стеклянной крышей и биометрическими датчиками для считывания показателей жизнедеятельности пассажиров и использования этих данных для настройки температуры, освещения и ароматизации салона.
Panasonic Automotive представила на CES голографический автомобильный проекционный дисплей с искусственным интеллектом. Инженеры сконструировали технологию визуальной помощи водителю, которая объединяет в себе физическую и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую голографию высокого разрешения. Система отображает данные о дорожной ситуации с обновлением каждые 300 миллисекунд, о навигации, скорости движения, остатке топлива, километраже и многом другом.
Массовое применение дисплея дополненной реальности в автомобилях планируют начать с 2023 года. Новая система отслеживает направление взгляда водителя. Система проецирует информацию на уровне глаз в зависимости от того, в какую сторону смотрит водитель, двигая проекцию. По словам разработчиков, традиционные индикаторы на лобовом стекле покрывают лишь небольшой участок дороги, а решения Panasonic охватывают больше дорожного пространства, сочетая это со стандартными данными. 3D-радар системы обеспечивает 180-градусный обзор на расстоянии до 90 метров вперед и до трех дорожных полос.
Компания Smart Eye AB представила систему, которая следит за движением глаз, лица и головы водителя. Это позволяет распознавать сонливость или отвлечение внимания от дороги.
Уже в конце весны компания представит комбинацию программного обеспечения и внутреннего зондирования салона под названием DMS. В первую очереди такую систему планируют внедрять на общественный транспорт и коммерческие автомобили.
Компания Intel Mobileye, как и GM, использовала выставку CES-2021 в качестве платформы для объявления стратегии, которая позволит автономным машинам безопасно взять на себя обязанности по вождению в повседневной жизни. План компании сосредоточен вокруг картографии беспилотников по всему миру и создания новых автопарков для таких городов, как Детройт, Токио, Шанхай, Париж и Нью-Йорк.
Кроме того, компания объявила о новой технологии лидарной системы SoC, которую планируют представить к 2025 году. Многие решения Mobileye сводятся к снижению стоимости технологии — речь идет о недорогих камерах, сенсорных системах и всевозможных радарах.
Производитель аудио- и медиасистем Harman представила новые технологии по управлению музыкой и звуком в салоне автомобиля. Инженеры не скрывают, что система подойдет только для передовых автомобилей с технологиями автономного вождения. Новый проект предполагает внедрение сразу трех систем развлечения пассажиров.
Первая включает в себя большой дисплей, который погружает пассажиров в мир виртуальной реальности. Вторая позволяет не только записывать видео, но и редактировать его, а последняя дает возможность использовать динамики высокой точности, встроенные прямо в кресла. Платформа работает на базе сетей 5G.
Глобальный поставщик механических и электромеханических систем для ведущих автобрендов, компания GHSP, объявила о выпуске ряда систем, которые позволяют контролировать автомобиль, не отрывая глаз от дороги. Кроме того, GHSP представила свою линию продуктов для обработки салона автомобиля ультрафиолетом, который убивает 99,9% вирусов и бактерий, включая коронавирус.
Технология GHSP уже используется в службах экстренной помощи, общественном транспорте и в коммерческих транспортных средствах. Теперь дезинфекция ультрафиолетом доступна для применения в личных автомобилях. Представители разработчика считают, что система даст водителям уверенность в безопасности автомобиля от микробов.
Необычный концепт-кар Virtual Ride Hailing представила компания Grupo Antolin. Автомобиль превращает интерьер в жилое пространство, где люди могут работать, отдыхать или общаться в движении. Инженеры назвали свою разработку «безопасным пузырем здоровья и благополучия» из-за передовых решений по очистке воздуха.
На своем виртуальном стенде компания также показала электронику для динамического освещения, сенсорные поверхности с тактильной обратной связью, современные осветительные консоли и системы очистки воздуха в салоне.