Honda уходит из России. Прощаемся в компании с обновленной CR-V
Так получилось, что новая Honda CR-V прибыла в наш редакционный парк в канун Нового года. А еще через три дня после этого японская компания объявила о том, что сворачивает автомобильное направление своего бизнеса в России и прекращает продажи легковых моделей на нашем рынке с 2022 года. Поэтому тест-драйв обновленного кроссовера стал своего рода прощальной одой автомобилям марки Honda в России.
Мы уже тестировали CR-V и даже сравнивали его с Volkswagen Tiguan еще несколько лет назад. И тогда японец несмотря на то, что слегка уступил в схватке своему главному немецкому конкуренту, все же произвел очень приятное впечатление. Более того, нет сомнений в том, что CR-V сам по себе очень сбалансированный и цельный автомобиль. Хотя бы потому, что на протяжении нескольких десятков лет борется c Toyota RAV4 за звание самого популярного кроссовера планеты.
Однако теперь, когда количество ключевых рынков для марки Honda сокращается, вполне возможно, что первую строчку на этом пьедестале он уступит раз и навсегда. Тем более, что многие производители из Поднебесной набирают обороты и планомерно вытесняют японские производителей со своего домашнего авторынка — самого емкого в мире. Поэтому хочется рассмотреть обновленный CR-V не только в контексте нашего авторынка, но и в более глобальном смысле.
Еще до объявления об уходе марка Honda присутствовала в России весьма формально. Японцы в 2015-м изменили модель своего бизнеса, и у дилеров практически невозможно было купить машины из наличия. В шоу-румах стояли лишь единичные экземпляры, а все остальное заказывалось напрямую через представительство в Японии или на других производственных площадках. Например, CR-V с двухлитровым двигателем поставлялся к нам из Великобритании, а с мотором 2,5 л — из США. Собственно, в последние годы у Honda в России было представлено всего две модели: огромный паркетник Pilot, ну и сам CR-V.
Поэтому текущее обновление, которому автомобиль подвергся еще осенью, затевалось в первую очередь не для нас, а для американцев. Поскольку именно на рынке США эта машина продолжает неплохо продаваться. Так что с точки зрения технической начинки — нововведений практически нет.
А вот внешность кроссоверу подретушировали. Здесь новый передний бампер с большим количеством хромированных элементов и с более выдвинутый вперед нижней «губой», а также диодные противотуманки, окантованные хромированным декором. Поменялась и решетка радиатора. На ней появилась более массивная хромированная планка, поддерживающая логотип компании, а в оформлении сот стало больше черного глянца. Кроме того, здесь появилась новая оптика. Причем, если блок фар визуально поменялся незначительно, то полностью диодные задние фонари с затемненными плафонами выглядят свежо и стильно. К тому же на корме появилась новая планка, покрытая черным глянцем, которая соединяет фонари между собой, делая автомобиль визуально более широким.
С другой стороны вся эта игра с формами не совсем обоснована, поскольку CR-V всегда выглядел крупно и по-прежнему остается одним из самых больших кроссоверов в классе. И это то, что всегда выгодно отличало его на фоне основных конкурентов. Собственно, это поколение автомобиля не стало исключением. Салон радует большим запасом пространства всех пассажиров: на заднем ряду легко можно устроиться даже втроем, а места с запасом будет как над головой, так и ногах. Тем более, что центральный тоннель не очень высокий. Сам диван профилирован достаточно неплохо, а его спинка регулируется по наклону.
Отдельного упоминания заслуживает багажник. Нет, он не стал больше и даже не поменял свои компоновочные геометрические формы, но сохранил главные старые фишки и получил пару новых. Фирменный пол, который может устанавливаться на разных уровнях, остался и в самом верхнем положении и по-прежнему стыкуется в ровную поверхность со сложенной спинкой заднего дивана. А кое-что действительно новое — это управление электроприводом крышки багажника жестом ноги. Причем взмахом ступни под задним бампером можно не только открыть пятую дверь, но и закрыть ее. Удобно не только тогда, когда вы направляетесь с тяжелыми пакетам из супермаркета к машине, но и, забрав их из грузового отсека, идете в сторону дома.
На водительском месте перемен еще больше. Общая архитектура передней панели, конечно, не поменялась, а посадка осталась по командирски высокой. Но вместе с тем само оформление консоли изменилось. Эргономисты исправили прежние ошибки с расположением некоторых клавиш, а дизайнеры добавили пару ярких элементов. Кроме того, у старших версий, таких как наша тестовая машина, появилась обновленная медиасистема. Она базируется на софте, который по архитектуре меню очень напоминает «андроид». При этом сам дисплей не очень большого размера, а его отклики на касания не самые расторопные. Да и графика, честно сказать, не лучшая для 2021-го года. С другой стороны, весь необходимый функционал, который требуется в современным автомобиле, здесь есть. Более того, система поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
Помимо этого, в салоне CR-V появилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов по протоколу Qi. Но ее поверхность достаточно скользкая, поэтому телефоны не всегда плотно прилегает к ней и не очень хорошо фиксируется. А вот что действительно умиляет в автомобиле, который успешно продается в 2021-м году — это проекционный дисплей. Его изображение выводится не на лобовое стекло, а на специальный выдвижной стеклянный экранчик, который всплывает из передней панели прямо за козырьком щитка приборов. CR-V не единственная машина с подобным решением, однако большинство производителей уже отказываются от этой системы в пользу традиционной проекции на ветровое стекло.
А вот самое приятное с салоне Honda — это материалы отделки. Они здесь не очень дорогостоящие, но при этом приличные на вид и достаточно приятные по фактуре. На ощупь все пластики выше поясной линии достаточно мягкие и при этом, находясь в салоне C-RV, возникает ощущение что его можно легко мыть буквально-таки шлангом. И ему ничего не будет! При этом сами материалы не очень-то и маркие и по отзывам владельцев дорестайлинговых машин еще и достаточно износостойкие.
Езда на CR-V далеко не самая увлекательное занятие, но весьма легкое и безопасное. Машина цепко держится за дорогу, на скорости почти не реагирует даже на глубокую колею на асфальте, а неровности глотает с невозмутимостью кремлевского часового. В салон проникает лишь легкая тряска при проезде острых металлических неровностей вроде стыков эстакад и трамвайных путей, а также от совсем уж крупных ям и выбоин. При этом клиренс в 205 мм и большие углы въезда и съезда позволяют, не задумываясь, парковаться даже у самых высоких бордюров. Динамика на манер старых британских буклетов «достаточная». По крайней мере у тандема топового 2,5-литрового мотора и вариатора серьезных проблем с обгонами и ускорениями не возникает. С другой стороны, на излишние активные действия эта парочка тоже не провоцирует.
Порекомендовал бы я купить такую машину своим знакомым? Да. Даже с учетом того, что Honda покидает на рынок? Да. Уверен, проблем с обслуживанием и ремонтом не будет. Уходит лишь автомобильное подразделение, а не вся «Хонда». И, опять же, в сегменте постгарантийного обслуживания огромное количество автомобилей Honda, а значит и сервисов, и запчастей предостаточно.
Но вот в чем основной вопрос: купит ли ее кто-то из тех, кому понадобится подобный кроссовер? Конечно, нет. Цена топовой версии машины, как у нас на тесте, достигает трех миллионов рублей. И это главная проблема. Отсутствие локального производства, а как следствие негуманный прайс-лист чисто импортной модели, на корню убили все конкурентные преимущества CR-V.
У Honda когда-то был шанс стать на нашем рынке чем-то вроде Toyota. Понятно, что крупнейший японский производитель успешно продает у нас не только городские модели, но и внедорожные «Ленд Крузеры». Однако делают кассу Camry и RAV4 питерской сборки. Две схожие и не менее удачные модели есть и в активе у Honda — седан Accord и, собственно, сам CR-V. Но, видимо, что-то пошло не так.