Автовладельцам объяснили, как назначить цену при продаже машины
Эксперты по вторичному авторынку составили инструкцию, как грамотно и без потерь продать машину по запросу Autonews.ru. Самое сложное, по их словам, определить справедливую рыночную цену. При этом ориентироваться на существующие объявления на популярных интернет-досках не стоит.
«Простому владельцу довольно сложно определить, насколько лучше или хуже его автомобиль по сравнению с имеющимися в продаже. Довольно часто продавцы о многом не договаривают, а иногда и откровенно лгут. Ошибка при самостоятельной оценке может привести либо к продаже по заниженной цене, либо к очень долгому сроку продажи и довольно большому торгу», — объяснил в беседе с Autonews.ru директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Эксперт рекомендовал несколько способов, которые помогут избежать ошибок при продаже автомобиля на вторичном рынке.
Первый, довольно затратный по времени — объехать трех-четырех дилеров, чтобы получить лучшую цену для быстрой продажи. Усреднению предложенную ими стоимость можно будет считать нижним ориентиром при самостоятельной продаже.
Второй способ — воспользоваться он-лайн калькуляторами расчета рыночной стоимости автомобилей. Часто они дают усредненную оценку без учета некоторых факторов, но есть и более продвинутые. «Например, Autocheck даст не просто цену, но и предскажет ее в зависимости от желаемого срока продажи», — уточнил Ерцев.
Третий способ — обращение за помощью к профессиональному оценщику. Однако надо помнить, что на такую работу уйдет несколько дней, а услуги оценщика могут стоить от 5 до 10 тыс. рублей.
После того, как цена машины определена, нужно ее правильно сфотографировать. Количество фотографий должно быть таким, чтобы потенциальный покупатель мог оценить состояние кузова и салона, а также определить комплектацию автомобиля. Если он оборудован редкими и дорогими дополнительными опциями, лучше сфотографировать их отдельно. Фотографировать стоит чистую машину, на улице и в светлое время суток.
Нередко автомобили с пробегом имеют характерные следы эксплуатации. По словам эксперта, лучше не скрывать в объявлении существенные недостатки — так можно будет избежать неприятных моментов при осмотре. «Но и каждый скол или царапинку фотографировать тоже не следует. Такая дотошность только отпугнет», — посоветовал Ерцев.
При составлении текста объявления рекомендуется указывать только существенные моменты: информация о пробеге или об отсутствии окрасов обязательна.
«При встрече с потенциальным клиентом не нужно рассказывать больше, чем вас спрашивают, но и не скрывайте важных моментов. Например, не стоит скрывать факт окраса детали, так как эту информацию легко проверить через историю ДТП и страховых ремонтов. Это же касается и пробега — если вы не уверены в его достоверности, лучше не давать обещаний. Покупатель, проверивший эту информацию, уже не будет доверять всему остальному», — уточнил эксперт.
Продавцам также посоветовали делать копию ПТС — при потере или в случае покупки автомобиля с уже заполненным ПТС на руки выдают уже дубликат. Поэтому при последующей продаже наличие копии оригинала поможет убедить покупателя в чистоте автомобиля. Если автомобиль заинтересовал клиента, он в праве попросить осмотреть машину в автосервисе — все услуги должен оплачивать сам покупатель.
«Если в автосервисе вдруг найдут много неизвестных вам неисправностей, и покупатель жестко торгуется, не торопитесь. Возможно, вас пытаются обмануть. Предложите съездить в другой сервис для проверки», — объяснил Ерцев.
В случае продажи важно в течение 10 дней приостановить регистрационный учет — это защитит от чужих штрафов ГИБДД, а также от квитанций по уплате транспортного налога.
Ранее сообщалось, что в 2020 году интерес к машинам с пробегом вырос в том числе из-за дефицита популярных новых автомобилей и ежемесячного повышения цен. Варианты на вторичке оказались для многих россиян более привлекательными как по цене, так и по разнообразию модельной линейки и комплектаций.
Также сообщалось, что продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов.