Воронежский стартап представил двухместное городское аэротакси. Фото
Российский стартап Scienex из Воронежа выложил в своем Instagram-аккаунте фотографии прототипа аэромобиля FLYTER. Глава компании Евгений Тырнов рассказал Autonews.ru, что этот аппарат можно будет использовать в городских условиях, а первые летные испытания проведут летом 2021 года.
На разработку летающей капсулы у Scienex ушло порядка двух лет. В компании говорят, что существующие на рынке модели делятся на два типа — либо «большие квадрокоптеры», либо «маленькие самолеты». При этом оба этих типа имеют один важный минус — такие аппараты нельзя использовать в городских условиях.
Воронежский стартап попытался сделать такой аэромобиль, который сможет вертикально взлетать и садиться, а также летать в городе. При этом важно было сделать аппарат безопасным, и поэтому нужно было разработать новую аэродинамическую схему. В итоге у компании получилась форма, которую она сама называет идеальной.
FLYTER имеет габариты парковочного места (5х2 м) и в нем отсутствуют открытые винты. В Scienex утверждают, что аппарат может преодолеть расстояние более 100 км с максимальной скоростью 100 км/ч.
По словам Тырнова, реальная капсула будет немного отличаться от того, что показано на рендерных картинках, потому что разработка «принципиально отличается от конкурентов», и важно не «засветить» ее раньше времени.
«Думаю, что технологически аэротакси в России возможно уже к 2024-2025 годам. Основными сдерживающими факторами будут нормативная база и одобрение общества. Если нам удастся справиться с двумя этими архисложными задачами, то жители российских городов могут начать летать ближе к 2030 году. Но мы строим глобальные планы и считаем, что наш рынок не привязан к конкретной стране. Он привязан к крупным-мегаполисам, испытывающим большие сложности из транспортной загруженности. Наши рынки — это Пекин, Шанхай, Токио и так далее», — рассказал Тырнов в беседе с Autonews.ru.
Scienex намерен провести летные испытания полноразмерного прототипа летом 2021 года.