В ГИБДД заявили о потере чувства опасности у водителей после локдауна
Ситуация с аварийностью на российских дорогах после отмены ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, менялась едва ли не каждый день. Об этом в интервью, опубликованном на сайте «МВД-Медиа», заявил заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин.
По его словам, весной нынешнего года на дорогах сложилась «уникальная ситуация». С введением ограничительных мер резко сократилось количество поездок и число ДТП: в апреле аварийность упала на 41,4%, а в мае — на 29,4%. При этом сразу после отмены ограничений ситуация стала очень нестабильной.
«В разные дни происходило то снижение аварийности на 50%, то всплеск на 30%. Все объясняется довольно просто. Люди, которые снова сели за руль, частично утратили водительские навыки, а некоторые — и чувство опасности, поддавшись эйфории после отмененного локдауна», — пояснил Кузин. Он также отметил, что сейчас трафик вернулся к доковидным показателям, а ситуация с количеством аварий стабилизировалась.
По данным МВД, с января по сентябрь 2020 года в России произошло 105,9 тыс. ДТП с пострадавшими, что на 9,4% меньше по сравнению с показателем за тот же период 2019 года. Самым аварийным регионом стала Тыва, где зафиксировали 632 ДТП с пострадавшими на 100 тыс. единиц автотранспорта. Это почти втрое больше среднего общероссийского уровня.
На втором месте антирейтинга республика Алтай (323 ДТП на 100 тыс. машин. Далее следуют Владимирская (315 аварий) и Омская области (305 ДТП). Самая низкая аварийность с пострадавшими на дорогах зафиксирована в Чечне. В этом регионе насчитали 44 ДТП с пострадавшими на 100 тыс. автомобилей.