Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось
Европейскую версию обновленного Volkswagen Tiguan представили еще летом. Машина получила иное оформление передка и кормы, новый диодный свет, а также более продвинутое оборудование. Однако главным новшеством стала модернизированная линейка силовых агрегатов с новыми 1,5-литровым мотором TSI и 2-литровым дизелем TDI. Впрочем, российской версии кроссовера, которую начали собирать в Калуге, опять достались не все фишки «европейца».
Вот чего не стали лишать российский Tiguan, так это внешности как у европейской версии. Обновленная морда досталась и машине отечественной сборки. Так что новые фары IQ.Light в стиле восьмого «Гольфа» с диодной начинкой будут и на российском «Тигуане», как и полностью диодные задние фонари.
Кроме того, машина получила переоформленные передний и задний бампер, а также новую фальшрадиаторную решетку. Изменилась и корма: теперь название Tiguan написано более крупным хромированным шрифтом и размещено по центру пятой двери прямо под логотипом Volkswagen.
Как и у дорестайлинговой версии Tiguan, внешность машин в различных исполнениях и комплектациях будет отличаться. Так, машины со стайлингом R-line будут обладать более агрессивным аэродинамическим обвесом с иными бамперами, накладками на порогах и спойлером на задней двери. Кроме того, для такой версии будет доступен пакет Black Style, в котором все хромированные элементы покрыты черным глянцем.
Обновление салона провели в еще более легком ключе. Теперь на кроссовере предлагается более широкий̆ набор вариантов отделки, а также новая многоцветная амбиентная подсветка, как на старшем Touareg.
Еще одно отличие появилось у версии R-line. Такая машина получила иной спортивный трехспицевый руль с усеченной хордой и особым логотипом, а также сенсорными кнопками на спицах. Кроме того, отделка сидений теперь представлена в нескольких исполнениях. Тканевая обивка Quad Paper доступна для начальной версии Respect, более плотная материя Shooting Star полагается в версии Status. Комбинированная ArtVelours с искусственной замшей доступна на третьей комплектации Exclusive, а полностью кожаная Vienna предлагается в качестве опции, а стартовой она значится лишь у спортивной версии R-Line.
Но главные изменения для всех версий сосредоточены на центральной консоли. Машина получила новый блок климата, который теперь представляет собой небольшой сенсорный экран. Другое новшество — обновленная линейка медиасистем с тачскринами.
В базовой комплектации Respect теперь предлагается аудиосистема Composition с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и интерфейсом Bluetooth. На версиях Status, Exclusive и R-Line устанавливается уже мультимедийная система Discover Media с 8-дюмовым экраном и навигационной системой, а также поддержкой интерфейсов Apple Carplay, Android Auto и Mirrorlink.
Кроме того, начиная с предпоследний комплектации Exclusive и выше, новому Volkswagen Tiguan полагается цифровая приборная панель Active Info Display диагональю 10,25 дюйма. Впрочем, ее в качестве опции можно заказать и на младшие версии кроссовера.
Линейка двигателей Tiguan калужской сборки — главное отличие российского кроссовера от европейского. Машина предлагается нам с прежними бензиновыми моторами. Начальная версия 1.4 TSI выдает 125 л. с. и сочетается исключительной с 6-ступенатой «механикой». Причем машины с такой силовой установкой бывают исключительно переднеприводными.
Более мощная версия этого двигателя выдает уже 150 л. с. и сочетается с 6-ступенчатой коробкой DSG. На такой машине уже доступен и полный привод 4Motion. Силовые агрегаты мощностью 180 и 220 л. с. идут в паре с уже с семиступечатым DSG и сразу с системой полного привода.
При этом почти все современные опции, появившиеся на европейском Tiguan, будут доступны и на российской версии. Помимо упомянутых выше диодных фар IQ.Light, будет доступен набор водительских ассистентов IQ.Drive, который включает в себя систему удержания в полосе Lane Assist, мониторинг слепых зон Side Assist, парковочный ассистент, а также систему кругового обзора Area View. Кроме того, в топовой комплектации набор помощников дополняется адаптивным круиз-контролем ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке, а также рулевым управлением с переменным передаточным отношением.
Цены на обновленный Tiguan пока не объявлены, однако следует отметить, что текущая дореформенная машина предлагается по цене от 1 759 000 руб., а стоимость топовой версии может достигать 2 679 000 рублей.