Камера, которая штрафует за проезд домой. В ГИБДД все объяснили
В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Московской области не нашли никаких нарушений в организации схемы объезда ремонтных дорожных работ в Химках. Ранее на скандальный объезд пожаловалось около тысячи оштрафованных автомобилистов.
Им пришлось ездить по разметке для общественного транспорта на улице 9-го мая, чтобы попасть к себе домой, а не накручивать круги по близлежащим районам и Ленинградскому шоссе. Ремонт был связан со строительством Репинской развязки и улучшением транспортных связей между Старыми и Новыми Химками.
Как рассказали Autonews.ru в ГИБДД Подмосковья, организацию дорожного движения на улице 9-го мая изменили на период с 1 октября по 13 ноября. А чтобы транзитный транспорт не ездил по улице Родионова и проспекту Мельникова, там запустили выделенную полосу для маршруток.
«В связи с тем, что проведение работ исключает движение транспорта в зоне строительства, администрация городского округа Химки издала постановление о временном изменении схемы дорожного движения с октября по 20 ноября с утверждением новых схем на время строительных и монтажных работ на улице 9 Мая, — рассказали в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Московской области. — Организация-подрядчик установила щиты со схемой объезда. Временные технические средства организации дорожного движения установили в соответствии с этой схемой».
Тем не менее, сотни водителей водители пожаловались, что не заметили запрещающих знаков, а расставленные рядом патрульные автомобили с дорожными камерами на крышах они назвали ловушками. В итоге каждый проезд к себе домой автомобилистам стоил по 1500 рублей — именно такой штраф действует за езду по выделенкам в Московской области.
Запись в facebook пользователя lukasev
«Знак объезда препятствия установлен слева, но там встречка, две сплошные, а справа свободный проезд. А если бы было четко видно знак «кирпич» и обеспечена видимость полосы для общественного транспорта, то кто бы туда поехал? Никто!», — уверяет один из оштрафованных.
Однако в подмосковной ГИБДД с этим не согласны. Там заявили, что, несмотря на наличие запрещающих знаков и поступавшие штрафы, водители в нарушение правил дорожного движения двигались по полосам, предназначенным для маршрутных транспортных средств. Там также уточнили, что мобильные комплексы фотовидеофиксации в этом месте установили исключительно для пресечения нарушений проезда по выделенкам.
«За период действия ограничений в Химках обеспечена стабильная работа общественного транспорта, транзитные автомобили в город двигались по дороге М-10 «Россия» Ленинградское шоссе, — рассказали в ведомстве. — С 1 по 3 октября в проблемном месте на пересечении ул. 9 Мая с ул. Марии Рубцовой дежурили инспекторы ГИБДД, которые помогали водителям».
Там также заверили, что с самого начала изменения схемы движения на улице 9 Мая на постоянной основе проводили проверку целостности установленных технических средств организации дорожного движения и информационных указателей, а также соответствие их действующим нормам и правилам. И никаких нарушений не выявили.
Сейчас все ограничения уже сняты, движение восстановлено, идет перенос подземных инженерных коммуникаций и строительство основного хода эстакады в районе пересечения улицы 9 Мая с улицей Дружбы. А всем несогласным со штрафами автомобилистам в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Московской области советуют обжаловать постановления: каждую жалобу будут рассматривать в индивидуальном порядке.
Сами оштрафованные водители уже давно организовались в группу и вместе продолжают добиваться отмены штрафов. Как рассказывают в соцсетях очевидцы, у большинства накопились целые пачки по 50-60 постановлений. Водители, которые чаще всего проезжали по участку с ремонтом, уже накопили долгов на 70 тыс. рублей. Больше всего постановлений собрали работающие в этом районе доставщики продуктов, а также домохозяйка, которая регулярно ездила за детьми на автомобиле. Проблема усугубилась тем, что в течение продолжительного периода времени извещений о штрафах нарушители не получали и раз за разом повторяли спорную ошибку, а о цене нарушения узнали только в середине следующего месяца.
Местные жители даже выходили на дорогу все вместе с требованием отменить постановления: они уверены, что известить о дорожных работах их должны были заранее и более эффективным способом. Они продолжают настаивать: предупреждающих табличек было недостаточно, а с дежурящими инспекторами в этом месте они ни разу не сталкивались.
В свою очередь юрист Михаил Никитин уверен: раз столько автомобилистов одновременно запутались в схеме, значит, организована она была недостаточно понятно. При обжаловании он советует водителям сослаться на п. 4.3. «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которому дорожные знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены. То есть, водителям по каждому полученному постановлению придется доказывать в суде, в каких условиях было допущено такое нарушение и объяснить, что, к примеру, дорожный знак и новая временная разметка не читались. Аргументами тут могут стать записи с видеорегистраторов.
«Также можно ссылаться на то, что согласно нормам закона «О безопасности дорожного движения», граждан необходимо проинформировать о подобных изменениях не позднее чем за двадцать дней. Скорее всего такие предупреждения были, но можно попробовать проверить. В любом случае такое количество оштрафованных говорит о том, у предложенной схемы были проблемы. Под натиском жалоб районные суды могут уступить», — отметил Никитин в беседе с Autonews.ru.
Помимо стандартных жалоб в суды водители уже направили жалобы губернатору Мособласти и в приемную президента России.
Запись в facebook пользователя watch