LG выделяет аккумуляторный бизнес в отдельный филиал
Южнокорейская компания LG заявила о готовности выделить бизнес по изготовлению батарей для электромобилей в отдельный филиал, чтобы лучше управлять производством. Голосование по этому решению прошло во время совета директоров компании LG Chem, в состав которой сегодня входит аккумуляторный бизнес.
Помимо электробатарей, входящая в холдинг LG Group фирма производит промышленные материалы, фильтры для очистки воды, удобрения, семена, разрабатывает средства для защиты растений. Это крупнейшая химическая компания в стране. В 2009 году LG Chem стала производить аккумуляторы для электромобилей и сегодня, наряду с китайский CATL и японской Panasonic, входит в топ-3 крупнейших поставщиков этих батарей. В числе покупателей аккумуляторов LG Chem — Tesla и General Motors.
Однако этот бизнес растет, и на совете директоров было решено выделить его в отдельную «дочку».
— Мы ожидаем увидеть огромный рост аккумуляторного бизнеса, конкуренция становится более высокой даже не с другими производителями батарей, но и с автопроизводителями. Поэтому мы решили разделить бизнес для лучшего управления им в рамках постоянно меняющегося рынка, — сказал на встрече глава LG Chem Хак Чеол Шин.
Разделение произойдет 1 декабря, новообразованная компания будет называться LG Energy Solutions. Ожидается, что изначально филиалом будет полностью владеть LG Chem, однако в течение года 30% акций выйдут на IPO для дальнейшего расширения.
По данным Reuters, за разделение проголосовали 82% владельцев компании. В числе противников этого решения оказалась Национальная пенсионная служба Кореи, которая владеет почти 10% акций. Скорее всего, причиной этого стало прогнозируемое падение цены самой LG Chem, ведь 42% прибыли компании обеспечивает именно аккумуляторный бизнес.
Финансовый директор LG Chem Ча Дон-сок отметил, что с отделением LG Energy Solutions они смогут лучше использовать различные способы привлечения денег и делать это в максимально правильное время, чтобы еще больше увеличить отрыв в производстве от конкурентов.