Стоимость электрокаров к 2024 году может сравняться с бензиновыми машинам
Цены на электрические автомобили и классические машины на двигателях внутреннего сгорания сравняются к 2024 году. Это следует из исследования швейцарского финансового холдинга UBS Global, который поделился данными с The Guardian.
Издание пишет, что уже к 2022 году купить электрокар можно будет на 1900 долларов (приблизительно 146 тысяч рублей) дешевле, чем сегодня, а еще через два года разница в цене между электрическими и классическими машинами исчезнет окончательно.
UBS проанализировал семь крупнейших производителей электрокаров и пришел к выводу, что на стоимость таких машин сильно влияет дороговизна батарей. Сегодня их производит ограниченное число компаний: южнокорейская LG Chem, японская Panasonic и китайская CATL. Из-за того, что цены на такие батареи высокие, они составляют более четверти стоимости всего автомобиля.
Однако UBS предсказывает резкое снижение цен на батареи уже к 2022 году. Это, по прогнозам банка, будет решающим фактором на пути бесповоротного перехода человечества к электрокарам.
В компании уверены, что к 2025 году у людей будет «не так много причин покупать машины на ДВС», а доля электромобилей к тому моменту достигнет 17% от всего авторынка. Благодаря более низким ценам на батареи переход на электрокары, по оценкам банка, будет даже более быстрым, чем эксперты прогнозировали ранее — к 2030 году уже 40% всех машин в мире будут электрическими.
По словам аналитика UBS Тима Буша, снижение цен на батареи повлияет и на стоимость гибридных автомобилей.
The Guardian пишет, что даже сегодня, несмотря на коронакризис, европейский и китайский рынки переключаются на электромобили. При этом те производители, которые захотят развивать бензиновые машины, рискуют через несколько лет остаться далеко позади своих конкурентов — например, Tesla или Volkswagen.
Некоторые европейские города планируют искусственно ограничивать использование «вредных» машин. Например, Амстердам к 2030 году полностью запретит эксплуатацию в черте города бензиновых и дизельных автомобилей, а также мотоциклов с традиционными двигателями внутреннего сгорания.