С января по сентябрь россияне потратили на новые машины ₽1,55 трлн
В России за первые три квартала 2020 года автомобильные компании заработали на продаже новых легковых машин 1,55 трлн руб., что на 0,03 трлн руб. меньше, чем за тот же период прошлого года (1,58 трлн руб.). Соответствующие данные приводит «Автостат-инфо».
При этом в сентябре россияне потратили на покупку новых автомобилей 209,4 млрд руб., что 30,4 млрд руб. больше по сравнению с первым месяцем осени 2019 года. Самой коммерчески успешной моделью сентября стал кроссовер Hyundai Creta, который разошелся тиражом в 7457 ед. и принес южнокорейской марке 9 млрд руб. На втором месте идет Toyota RAV4 с показателем 8,1 млрд руб. (3617 проданных машин), а на третьем - Lada Vesta с результатом 7,2 млрд руб. (9683 ед.).
Четвертую строчку занимает Kia Rio — 7,1 млрд руб. (7411 ед.), а на пятой позиции расположился Volkswagen Tiguan — 5,7 млрд руб. (3012 ед.). Кроме того, в десятку самых прибыльных моделей на российском рынке в сентябре попали: Toyota Camry — 5,5 млрд руб. (2761 ед.), Hyundai Solaris — 5 млрд руб. (5203 ед.), Volkswagen Polo — 4,8 млрд руб. (5263 ед.), Hyundai Tucson — 4,6 млрд руб. (2646 ед.) и Mitsubishi Outlander — 3,8 млрд руб. (2048 ед.).
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре в России было реализовано 154 409 новых легковых автомобилей, что на 3,4% больше, чем в первом месяце осени 2019 года. При этом за январь—сентябрь рынок упал на 13,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1 084 805 машин.
Исследование «Авто.ру» показало, что в сентябре сразу 30 брендов повысили цены на свои автомобили в России. В среднем стоимость новых автомобилей — как бюджетных, так и премиальных марок — выросла на 1,4%.