В России прекратили продавать 6 автомобилей. Список тех, кто ушел
Продажи новых автомобилей продолжают падать, а рынок становится все более однообразным. Взгляните на статистику: если в 2014 году в России было официально представлено почти 450 моделей легковых машин, то в 2020 году выбор ограничен уже всего лишь 300 наименованиями. Таким образом, за шесть лет количество предлагаемых в стране легковушек снизилось на треть. При этом модельные ряды многих марок продолжают редеть.
Двенадцатого октября, стало известно, что Cadillac оставил Россию без большого седана CT6, который, по всей видимости, не выдержал конкуренции с флагманами немецкой тройки: BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class и Audi A8. В США Cadillac CT6 дебютировал в 2015 году, однако до России добрался только в 2018-м и продержался на рынке чуть более двух лет. Седан можно было купить с единственным 3,6-литровым атмосферным агрегатом V6 мощностью 335 сил, работающим вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В базовое оснащение автомобиля входила светодиодная оптика, система кругового обзора, салонное зеркало, на которое можно вывести картинку с камеры заднего вида, система ночного видения, а также тормоза Brembo, двухзонный климат-контроль и мультимедиа с 10,2-дюймовым дисплеем. У топового варианта была отделка салона кожей Nappa, сиденья с функцией массажа, ионизатор воздуха и акустика Bose Panaray с 34 динамиками. Впрочем, в скором времени Cadillac может расширить свою линейку моделей в России: в конце года американцы обещают вывести на рынок маленький кроссовер XT4, а в следующем — новый Escalade.
Летом 2020 года компания Renault прекратила российские продажи коммерческих минивэнов и фургонов Dokker, которые появились на отечественном рынке три года назад. Автомобиль был специально адаптирован для наших дорог: он имел перенастроенную подвеску, стальную защиту картера двигателя, генератор повышенной мощности и специально подготовленные к холодному запуску моторы. В моторную гамму Dokker входил 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 82 силы, а также 90-сильный 1,5-литровый турбодизель. Трансмиссия — пятиступенчатая «механика».
В России становится все меньше и небольших коммерческих машин, так как конкуренцию в этой нише рынка полностью убил отечественный Lada Largus, который существенно дешевле своих зарубежных соперников. При этом Renault Dokker еще может вернуться. Ранее сообщалось, что АвтоВАЗе начнут собирать собственную версию французского «каблучка» — с фирменным X-лицом от Lada Vesta и ладьей на радиаторной решетке. Впрочем, Волжский автозавод пока не подтверждает данную информацию.
Volkswagen Golf седьмого поколения, представленный в 2012 году, за свой долгий жизненный цикл не раз уходил и снова возвращался на наш рынок. Окончательно модель пропала с российского сайта немецкой марки в конце весны нынешнего года. Впрочем, уход «Гольфа» связан с появлением хэтчбека восьмого поколения, который должен добраться и до нас.
Уже известно, что новинку предложат только с автоматическими коробками передач — «робота» DSG в России предусмотрено не будет. В линейку войдет 110-сильный 1,6-литровый агрегат калужской сборки, который будут отправлять в немецкий Вольфсбург и уже там устанавливать на автомобили для России. Кроме того, Volkswagen Golf будет доступен с 1,4-литровой наддувной «четверкой» мощностью 150 л.с., для работы с которой адаптируют восьмидиапазонный «автомат».
Китайская марка Haval убрала с рынка некогда популярные кроссоверы H2 и H6, которые были в портфолио бренда еще с момента его появления в России в 2015 году. Оба автомобиля комплектовались 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с., действовавшим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Кроссоверы были доступны как с передним, так и с полным приводом.
За пять лет компактная модель H2 разошлась тиражом примерно в 2 тыс. ед., а среднеразмерный H6 предпочли почти 10 тыс. покупателей. Теперь Haval принял решение прекратить поставки этих автомобилей, которые выпускают в Китае. Таким образом, линейка бренда теперь представлена кроссоверами F7 и F7x, а также рамными внедорожниками H5 и H9, выпуск которых налажен на новом предприятии в Тульской области.
Легендарная Lada 4x4, выпускаемая уже более 40 лет, вряд ли покинет рынок в ближайшие годы. Тем не менее, недавно АвтоВАЗ прекратил продажи самой дорогой и экстремальной версии внедорожника — Bronto. Автомобиль, созданием которого занималось дочернее предприятие Волжского автозавода ВИС-Авто, появился в 2017 году. От обычного внедорожника он отличается перенастроенной подвеской с увеличенным клиренсом, расширенными колесными арками, внедорожными покрышками, усиленным задним мостом, а также модернизированными пружинами и амортизаторами с увеличенным ходом.
Кроме того, Lada 4x4 Bronto был укомплектован самоблокирующимися дифференциалами винтового типа спереди и сзади, а также усиленными тормозными механизмами и ABS. 1,7-литровый 83-сильный двигатель и полноприводную трансмиссию оставили без изменений. Цены на Lada 4x4 Bronto варьировались от 742 900 до 806 900 рублей. Автомобиль стал единственной версией модели, который так и не получил запланированного масштабного обновления в начале 2020 года.