«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)
Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.
За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.
Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.
«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.
По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.
«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.
О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.
«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.
Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.
В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.
«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.
По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.
«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.
Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.
«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.
Подержанные автомобили, которые больше всего выросли в цене в сентябре 2020 года * | ||
Модель | Средняя цена в августе, руб. | Средняя цена в сентябре, руб. |
Mazda CX-5 | 1 263 745 | 1 436 009 |
Ford Mondeo | 507 563 | 572 641 |
BMW X5 | 1 879 604 | 2 115 797 |
Hyundai Santa Fe | 1 041 856 | 1 172 052 |
BMW 5-Series | 1 375 304 | 1 543 869 |
Mazda6 | 706 884 | 780 571 |
Mercedes-Benz E-Class | 1 471 263 | 1 622 945 |
Toyota Land Cruiser | 2 585 107 | 2 849 009 |
Volkswagen Touareg | 1 379 300 | 1 513 990 |
Hyundai Creta | 1 011 119 | 1 108 101 |
Volkswagen Tiguan | 1 016 051 | 1 109 985 |
* - по информации компании «Дром» |