Копии Lambo, Mercedes, Bugatti. Топ-5 самых страшных клонов из Китая
В 1970-х японский инженер Масахиро Мори описал необычный феномен под названием «зловещая долина». Он заключается в том, что робот или другой объект, выглядящий примерно как человек, может вызвать чувство страха у настоящих людей. Ученый провел исследование, показавшее, что человекоподобные существа из-за небольших, но заметных, несоответствий во внешности с живыми людьми могут стать причиной неподдельного ужаса.
Впрочем, заставить стынуть кровь в жилах могут далеко не только андроиды из научной фантастики. Пощекотать нервы способны некоторые азиатские автопроизводители, имеющие склонность к клонированию знаменитых моделей. При этом наиболее жуткие изделия получаются, когда плагиаторы пытаются скопировать внешность самых красивых и дорогих автомобилей в мире.
Недавно стало известно, что в узбекской Коканде стартовало строительство нового автомобильного предприятия «Шаффоф омад саноат», где наладят выпуск электрических кроссоверов со внешностью автомобилей Mercedes-Benz. Проект, оцениваемый в 30 млн долларов, будет реализован с китайской фирмой Silk Road Company, которая возьмет на себя подавляющую часть инвестиций.
В Узбекистане начнут собирать электрокар Luxing iStar стоимостью около трех тысяч долларов (примерно 220 тыс. рублей). Спереди машина действительно напоминает Mercedes-Benz: у нее схожая радиаторная решетка с характерным узором, форма оптики и другие дизайнерские элементы. Но посмотрите на эти пропорции: несчастный автомобиль выглядит так, словно его пропустили через огромные тиски. Подытоживает жуткий облик псевдо-немца искаженная эмблема в виде перевернутой трехлучевой звезды, которая может вызвать у многих самые недобрые ассоциации.
Знаменитый G-Class стал еще одним «Мерседесом», которому досталось от китайцев. И если, скажем, BJ80 от компании Beijing Auto можно назвать вполне удачной копией немецкой модели, то Qifeng K7 — ни что иное, как жалкая пародия на один из самых знаменитых в мире внедорожников.
Автомобиль с основой из сваренных стальных труб доступен с электромоторами мощностью 5,3 или 6,7 л.с., питающимися от свинцово-кислотных аккумуляторов. «Внедорожник» стоимостью порядка 3,6 тыс. долларов способен ездить со скоростью до 50 км/ч, а его максимальный запас хода не превышает 150 километров. В Китае для управления подобными транспортными средствами не требуется водительских прав, но при этом таким машинам запрещена езда по автомагистралям и закрыт въезд в центр крупных городов.
Под такую же категорию автомобилей — LSEV (Low-Speed Electric Vehicle) — попадает и электромобиль Shandong Qilu Fengde P8, в котором без труда можно угадать намек на Bugatti Chiron. Впрочем, в действительности китайский клон больше напоминает детскую игрушку на педальной тяге, нежели одну и самых мощных и быстрых машин в мире. Четверные диодные элементы в блоках передней оптики, кажется, устанавливал «пьяный мастер», а форма радиаторной решетки скорее способна вызвать ассоциации не со счастливой подковой, а с сиденьем унитаза.
В движение P8 приводит не 1500-сильный двигатель W16 с четырьмя турбинами, а 3,35-сильный электромотор. Агрегат питается от 72-вольтовой свинцово-кислотной батареи, на зарядку которой от домашней розетки требуется около 10 часов. Разумеется, ни о каких «широновских» 450 км/ч не может быть и речи — китайская подделка может ездить не более 50 км в час. Впрочем, за дополнительную плату производитель обещает снять электронный «ошейник» и тогда максималка автомобиля вырастет до 65 км в час.
Автомобиль с громким названием Urban Supercar от китайской фирмы с труднопроизносимым именем Lishidedidong — копия Lamborghini Aventador. Причем далеко на самая удачная. Да, у него похожие угловатые линии кузова и яркий ядовитый цвет, однако на этом все родство с оригинальным суперкаром заканчивается. Внешне «китаец» больше похож не на итальянское произведение искусства, а на маскот хоккейного клуба «Липецк» — шмеля Жеку, который вошел в список самых уродливых спортивных талисманов в истории.
«Городской суперкар» с посадочной формулой 2+2 оснащен электрическим двигателем мощностью 10 л.с. и батареями на 10 Ампер-часов. Заявленный производителем запас хода составляет 150 км, однако почему-то кажется, что аккумуляторы 1200-килограммового электромобиля сядут прежде, чем у несчастных пассажиров успеют затечь конечности.
Нагнать ужаса способны не только китайцы. Скажем, японская тюнинг-фирма Albermo не так давно разработала стайлинг-пакет для нового Toyota RAV4, благодаря которому обычный кроссовер должен превратиться в супер-SUV Lamborghini Urus. Но что-то пошло не так: специалисты явно переборщили с желанием добавить агрессии автомобилю.
Из-за новых «зубастых» бамперов и обилия воздухозаборников кроссовер стал похож на снявшего маску «Хищника», которому герой Арнольда Шварценеггера сказал культовую фразу: «Ну ты и урод». Кстати, разработчики со свойственной японцам искренностью предупреждают, что установка новых деталей может негативно сказаться на работе штатных датчиков систем безопасности. Плюс ко всему после всех доработок владельца могут лишить заводской гарантии.