Физика «Лирика»: 5 фактов о первом электромобиле Cadillac
Сегодня практически все автопроизводители, которые берутся за выпуск электромобилей, придерживаются двух полярных концепций в дизайне.
Одни стараются максимально органично вписать такие машины в общий корпоративный стиль марки, чтобы подобные модели не казались белыми воронами в линейке. Например, Audi новым e-tron, который выглядит полноценным членом кроссоверного Q-семейства.
Другие, напротив, делают электрокары нарочито футуристичными, намеренно лишив их дизайнерских элементов машин с традиционными ДВС вроде радиаторной решетки или воздухозаборников. Например, как BMW с i-линейкой или Mercedes c моделями EQ.
Cadillac со своим LYRIQ избрал второй путь. Благодаря фирменным граненым формам огромный кроссовер, конечно же, идентифицируется как «Кэдди», однако выглядит словно машина из будущего или концепт-кар. К слову, он практически не отличается от прототипа-предвестника Cadillac EV, представленного в прошлом году. Впрочем, в самой компании утверждают, что новый стиль, дебютировавший на LYRIQ, в дальнейшем будет применяться и на других моделях марки. Причем не только электрических.
Однако прямо сейчас на нем есть дизайнерские фишки, которых нет на других Cadillac. Так, динамическая диодная светотехника по периметру передней части автомобиля и на корме выполняет не только свою основную функцию освещения дороги, но и служит своего рода коммуникатором автомобиля с окружающим миром. Например, она может поприветствовать водителя, который подходит к машине, или сигнализировать пешеходам вокруг себя о намерении начать движение.
Но если футуристичный экстерьер LYRIQ не стал серьезным сюрпризом, поскольку ранее был засвечен на концепте-предвестнике, то салон вызвал настоящий трепет.
Конечно, сенсорными панелями сейчас мало кого удивишь, однако в Cadillac на них возложено управление всем салонным оборудованием. Но больше всего шокирует новая медиасистема с широкоформатным дисплеем диагональю 33 дюйма! Просто для сравнения: прямо сейчас я пишу этот текст за экраном ноутбука диагональю ровно в три раза меньше.
Огромный дисплей растянулся на две трети ширины передней панели, и одна его половина располагается над центральной консолью, а другая, по сути, замещает водителю приборную доску. Впрочем, помимо этого экрана у водителя есть и проекционный дисплей с функцией дополненной реальности.
Еще одна фишка интерьера LYRIQ — роскошная отделка. Этот автомобиль хоть и экологичный, и экономичный, однако по-прежнему Cadillac. Поэтому в отделке салона электрического кроссовера применяется кожа, полированный металл и даже стекло, а среди оборудования значится премиальная аудиосистема AKG с 19 динамиками.
LYRIQ построен на новой модульной платформе для электромобилей, которая очень легко масштабируется для производства машин разных размеров и классов. Тележка разработана собственными силами General Motors и позволяет компоновать ячейки аккумулятров с учетом специфики каждой отдельной модели.
Батареи устанавливаются внутри специального блока вертикально или горизонтально, что дает инженерам определенную свободу действий. Причем, в новой тележке применяются аккумуляторы собственной разработки, которые называются Ultium. В General Motors заявляют, что эти батареи нового поколения и при сравнительно небольших габаритах обладают высокой емкостью и способны быстро заряжаться. Вообще, емкость Ultium на новой платформе варьируется от 50 до 200 кВт*ч. Однако на LYRIQ она составляет 100 кВт*ч и обеспечивает запас хода в 300 миль (около 480 — 500 км) на одной зарядке.
Впрочем, этот показатель может измениться, поскольку LYRIQ пока представлен лишь в топовом полноприводном исполнении с двумя электромоторами на передней и задней осях, каждый из которых вращает свою пару колес. В дальнейшем должна появиться и более простая версия с одним мотором и приводом на заднюю ось. Ну и, соответственно, с большим запасом хода.
Кроме того, General Motors обещает в ближайшие несколько лет представить на этой модульной платформе не менее дюжины электромобилей. Причем делать это с периодичностью не реже, чем в полгода. Следующей полностью электрической моделью концерна станет возрожденный пикап GMC Hummer.
Другая крутая фишка LYRIQ — высокая автономность. Конечно, здесь есть целая куча водительских ассистентов, включая системы мониторинга мертвых зон, удержания в полосе и автопарковщики. Однако особая гордость людей из Cadillac — это система Super Cruise, которая представляет собой автопилот для трассы.
По сути, Super Cruise — это следующая ступень развития адаптивного круиз-контроля, при помощи которой машина может не только придерживаться заданной скорости движения и соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, но перестраиваться из полосы в полосу и даже обгонять. При этом вмешательство водителя при совершении этих маневров не понадобится.
LYRIQ стал второй после Escalade моделью GM с системой Super Cruise, однако в компании заявляют, что до 2023 года ассистент появится еще на 23 автомобилях концерна.
Факт, который едва ли вызовет какие-либо эмоции и чувства для большинства российских читателей. Однако для людей, задействованных в автомобильной индустрии, несомненно, покажется очень важным.
Производство LYRIQ налажено на заводе Detroit-Hamtramck в штате Мичиган. Это одно из исторических предприятий General Motors, которое пережило не лучшие времена во время опустошения Детройта и банкротства самого GM.
До недавнего времени на этом заводе производили лишь две модели: седаны Cadillac CT6 и Chevrolet Impala. Однако теперь предприятие проходит переоснастку и полностью переходит на выпуск электрокаров. А общий объем инвестиций в проект составляет около 2,2 миллиардов долларов. Похоже и правда, дебют LYRIQ для Cadillac и General Motors — это только начало глобальной электрификации модельного ряда.