Водителей пустят под шлагбаумы: в Москве нашли закрытые улицы
Автомобилисты и пешеходы пожаловались на закрытые для проезда и прохода территории в Москве. За заборами и шлагбаумами оказались целые переулки и части улиц, что усложнило доступ к ряду важных инфраструктурных объектов и лишило возможности посадки и высадки пассажиров у метро без получения штрафов. Некоторые объекты закрыты уже годами. Такие жалобы поступили в экспертный центр Probok.net. Как выяснил Autonews.ru, руководство центра направило обращение в департамент транспорта Москвы с просьбой разобраться со статусом закрытых территорий и открыть к ним доступ. Руководитель экспертного центра Александр Шумский заявил, что при необходимости готов судиться с создающими тупики и закрывающими проезды арендаторами. Autonews.ru ознакомился с рядом объектов, которые хотят вернуть водителям и пешеходам.
Перекрытый железным забором проход между Арбитражным судом Москвы и ИФНС № 6 ограничивает доступ к станции метро Тульская и остановке общественного транспорта со стороны Холодильного переулка. Два эти здания стоят по соседству и соединили свои заборы, закрыв небольшой, но удобный проход к Гамсоновскому переулку по направлению к Даниловской набережной. Кроме того, под специальную парковку ограждена территория перед ИФНС № 6.
«Проход между зданиями закрыли, когда начали строить Арбитражный суд, — рассказал Autonews.ru Александр Шумский. — Нужно проверять, на каких основаниях это сделано, земельный участок не состоит в кадастре, получается, что это полузаконно, эта территория не нужна суду, они не используют ее ни для проезда, ни для парковки. Пешеходам приходится обходить всю эту огромную территорию, чтобы попасть к остановке трамвая и предприятиям, которые там находятся».
«А перед ИФНС № 6, продолжает Шумский, — под стоянку приезжающих ведомство автомобилей ограждена огромная территория. Днем ее закрывают шлагбаумами — автомобили начинают пропускать только вечером. И если автомобилист туда случайно попал, если придется заехать на платную парковку перед большим торговым центром у метро Тульская и выбираться через нее».
Шумский предполагает, что все эти манипуляции стали возможны благодаря договору аренды.
Надеются в Probok.net открыть находящийся неподалеку также перекрытый для прохода проезда 100-метровый фрагмент Гамсоновского переулка. Таким образом территория может стать более целостной и привлекательной для жителей с точки зрения городской среды.
Большие вопросы вызвал у экспертов Probok.net и перекрытый Казанский переулок — он находится между зданиями МВД и Минюста. Там располагается парковка служебного транспорта, нет проезда и прохода — установлены железные заборы и шлагбаумы. Таким образом получается закрыт путь к остановке общественного транспорта на Житной улице и станции метро Октябрьская.
«Приходится все это обходить и объезжать, но это слишком удобная для города территория, чтобы просто забрать себе целый кусок переулка, — уверен Шумский. — Его надо вернуть людям. Не сомневаюсь, что для этого нашли законные возможности, но по отношению к людям это несправедливо. Служебные машины сотрудники ведомств могут ставить и на платные парковки. Им ведь не могут принадлежать целые улицы».
Перекрытый для проезда и прохода фрагмент Гжельского переулка находится на территории нефункционирующего завода. Этот переулок с двусторонним движением в ЦАО протяженностью около 400 метров проходит по Таганскому району от Андроньевского проезда и Волочаевской улицей до улицы Золоторожский Вал. Рядом расположены станции метро Римская и Площадь Ильича.
Закрытый участок, по оценке экспертов Probok.net позволил бы значительно сократить путь от остановок общественного транспорта до ближайших станций метро, создать дополнительные места для парковок и обеспечить дополнительный, более удобный проезд на автомобилях к метро для посадки/высадки пассажиров без риска получить штраф за остановку или стоянку.
«Предприятие уже не работает, под аренду сдаются офисы, поэтому этот проезд можно было бы спокойно открыть для машин и людей, — уверен Шумский. — Автомобилисты могли бы его использовать также как альтернативный подъезд к станциям метро и не стоять в пробке с трамваями на площади. Удобнее было бы водителям и забирать пассажиров. Ведь сейчас на площади стоянку и остановку запрещают установленные там знаки».
Обратили эксперты внимание и на перекрытый проезд и проход по участку Дубиниской улицы. Сейчас это увеличивает путь до ближайшей остановки ОТ на 200 м. Территория перекрытия используется в хозяйственных целях Даниловского монастыря.
Столярный переулок расположен на Пресне между Малой Грузинской улицей и улицей Пресненский Вал. Сейчас он оказался перекрыт для сквозного проезда из-за 65-метрового участка. Перекрытую ранее территорию использовал Машиностроительный завод «Рассвет». Сейчас завод не функционирует и в этом районе возвели жилье. Сквозной проход до последнего времени был закрыт и для пешеходов, открыли его относительно недавно. Probok.net намерены вернуть эту территорию и автомобилистам.
«Здесь был завод, после чего площади распродали, — поделился Шумский результатами исследования. В итоге водителям приходится делать целый круг, потому что ближайший Росторгуевский переулок — односторонний. Приходится ехать либо через улицу Климашкина, либо через Красную Пресню, получается прилично».
В Probok.net уверены, что открытие перечисленных территорий повысит транспортирую связанность и доступность центральных районов города, сделает их более привлекательными для жизни и, возможно, открытия новых объектов. «Есть «золотое правило»: если есть закрытие территории, заборы, темные углы, такие районы становятся опаснее, — считает Шумский. — Чем больше сквозных путей прохода и проезда, тем лучше для городской среды. Все эти адреса назвали нам люди, проблемные объекты находятся в городской черте, часто прямо в центре. Если избавиться от них, то город станет безопаснее и удобнее».
Как сообщил Autonews.ru Шумский, экспертный центр Probok.net направил обращение в столичный департамент транспорта с просьбой проверить возможность открыть предложенные объекты. В центре отмечают, что у чиновников есть возможность для решения каждой из них, однако многое будет зависеть и «от политической воли».
«Если окажется, что какие-то объекты заняты нелегально, ими может заняться комиссия по самострою, если есть договорные отношения по аренде, то ее можно не продлять, некоторые участки можно перемежевать в пользу города, — рассуждает Шумский. — В некоторых случаях, возможно, придется посудиться, но такой опыт у нас уже был».
Эксперт привел пример, когда некоторые объекты получилось открыть. Например, около двух лет ушло на суды префектуры Северного административного округа со ФГУП «Пресса» при Администрации президента, на Бумажном проезде. Часть улицы предприятие приспособило под парковку для своих сотрудников. В итоге КПП там ликвидировали в 2013 году.
Еще одним удачным примером стал открытый выезд с Дубнинской улицы на Дмитровское шоссе.
Autonews.ru направил запросы в Департамент транспорта Москвы с просьбой оценить предложенные идеи.