В первом полугодии 2020-го продажи автомобилей в России упали на четверть
В первой половине 2020 года в России было продано 635 959 новых легковых автомобилей, что на 23,3% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Что касается июня, то в этом месяце рынок упал на 14,6% — до 122 622 единиц. Соответствующие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле—мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», — отметил председатель комитата автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
По итогам первой половины 2020 года лидером рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший с января по июль 132 595 машин, что на 24% меньше, чем в прошлом году. На втором месте идет Kia с результатом 81 219 автомобилей (-27%), а на третьем — Hyundai, который продал 63 852 машины (-27%). Далее идет Renault с показателем 51 535 ед. (-20%), а замыкает первую пятерку Toyota с результатом 41 646 ед. (-10%).
Среди премиальных брендов лидерство удерживает марка BMW, автомобили которой разошлись тиражом в 17 110 ед. (-14%). Следом идет Mercedes-Benz с показателем 16 246 машин (-14%), а замыкает тройку Lexus, продажи которого упали на 8% — до 8537 автомобилей.
Что касается самых популярных моделей, то на первом месте идет Lada Granta, которую с января по июнь предпочло 49 922 покупателя. Далее следуют Lada Vesta (42 615 ед.), Kia Rio (36 164 ед.) и Hyundau Creta (29 554 ед.). На пятой позиции расположился Volkswagen Polo (21 341 ед.).
Интересно, что в списке топ-25 бестселлеров первой половины 2020 года практически нет моделей, показавших положительную динамику продаж. Исключением стал лишь кроссовер Toyota RAV4, реализация которого увеличилась на 2780 ед. — до 16 057 автомобилей.