Главные автоновости недели: справки, рейды ГИБДД и Lada в Европе
Минздрав отложил введение нового порядка прохождения медкомиссии для получения или замены водительских прав, согласно которому автомобилиста могли направить на дополнительные анализы при признаках алкоголизма или наркомании. Нововведение должно было вступить в силу уже 1 июля 2020 года, однако теперь стало известно, что новые правила начнут действовать не ранее 1 января 2021 года.
Кроме того, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение перенести на 1 июля 2021 года введение новых правил легализации изменений в конструкции автомобиля. В частности, новый регламент запрещает дистанционную проверку машин лабораториями — по фотографиям. Таким образом, после вступления в силу нового ГОСТа водителям при установке, например, газобаллонного оборудования, фаркопов, багажников и лебедок придется ехать в спецлабораторию для получения сертификата.
ГИБДД объявила об очередном рейде «Дебитор», который прошел на дорогах Нижегородской области совместно с Федеральной службой судебных приставов (ФССП). Представители власти проверяли водителей на наличие задолженностей по штрафам. За пять дней рейда полицейские взыскали по просроченным штрафам более 125 тыс. рублей, а 30 автомобилистов были привлечены к административной ответственности.
В ГИБДД предупреждают, что за неуплату штрафов водителям грозит наказание в двукратном размере от суммы долга, а также арест сроком до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. В мае—июне 2020 г. рейды «Дебитор» были проведены также в Пензе, Новосибирске, Томске, Тюмени, Свердловской и Кемеровской областях.
С наступлением лета на дорогах России существенно выросло количество электрического транспорта нового типа, включая велосипеды и самокаты. В связи с этим в ГИБДД напомнили, что для езды на определенных видах такого транспорта необходимы водительские права. Так, для передвижения на двух- или трехколесных аппаратах с двигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт водитель должен иметь открытую категорию М и быть в застегнутом шлеме.
В Госавтоинспекции отметили, что ставить электрический транспорт на учет не нужно. При этом за езду без прав на электрическом самокате или велосипеде грозит штраф размером от 5 тыс. до 15 тыс. руб., а за отсутствие мотошлема нарушителю придется заплатить 1 тыс. рублей.
Аналитическая компания J.D. Power опубликовала ежегодный рейтинг самых качественных автомобилей, который основан на количестве жалоб автовладельцев на каждые 100 машин. В этом году список возглавили южнокорейская марка Kia и американский Dodge, у которых на каждую сотню собранных машин приходится по 136 нареканий.
Компанией с наиболее проблемными автомобилями назвали Tesla, у которой выявили 250 дефектов на каждые 100 единиц. Основные претензии владельцев электрокаров приходятся на качество сборки и окраски, а также на появление посторонних звуков в салоне. Кроме того, внизу списка оказались марки Land Rover и Audi с показателями 228 и 225 проблем соответственно.
АвтоВАЗ 1 июля снова может повысить цены на все свои модели — сканы с измененными прайс-листами опубликовали в социальных сетях. Если это произойдет, то Волжский автозавод перепишет ценники на автомобили уже четвертый раз в нынешнем году. Судя по документу, стоимость машин станет больше в среднем на 5–9 тыс. рублей.
Так, самая популярная модель АвтоВАЗа — Lada Granta — подорожает на 5 тыс. руб., до 470 900 рублей. Седан Lada Vesta, универсал Vesta SW Cross и Vesta Sport прибавят в цене 9 тыс. руб. — их стоимость увеличится до 653 900 руб., 839 900 руб. и 1 066 900 руб. соответственно. В последний раз АвтоВАЗ пересматривал цены на свои модели в середине мая. Тогда машины подорожали в среднем на 5–7 тыс. рублей.
Тем временем немецкая фирма Lada Deutschland — дистрибьютор АвтоВАЗа в Евросоюзе — просит возобновить продажи российских машин в странах ЕС. Глава компании Дитер Трзаска даже создал соответствующую петицию, под которой уже подписалось более тысячи человек. В документе отмечено, что Lada имеет широкую гамму моделей, которые «доступны для каждого». Кроме того, за 40 лет присутствия марки в Европе у бренда сформировалась солидная группа поклонников.
АвтоВАЗ прекратил поставки автомобилей в государства ЕС в марте нынешнего года, когда вступили в силу новые требования об экологических стандартах. Показатель выбросов СО2 для легковых автомобилей не должен превышать 95 г/км. Поставлять менее экологичный транспорт в Евросоюз возможно, но покупателям придется платить за него повышенный налог, что делает автомобили неконкурентоспособными.