Машины с пробегом подешевели. Таблица цен и выгодные варианты
Самоизоляция и закрытие автосалонов из-за пандемии COVID-19 повлияли на весь автомобильный рынок. Пострадал и сегмент продаж подержанных машин. Если в марте объем продаж на вторичном рынке автомобилей соответствовал показателям годичной давности, то в апреле объем предложений сократился вполовину. Несмотря на спад спроса и предложений, а также колебания курса рубля, стоимость автомобилей на вторичке не увеличилась, а в каких-то регионах даже снизилась.
Во время карантина многие граждане оказались в плачевном финансовом положении и с большими кредитными долгами, объясняют тренд представители отрасли. Такая ситуация вынудила людей выставить на продажу свои автомобили — на сделки с дилерами и дисконты пошли даже те, кто вообще не планировал ничего продавать. Мы пообщались с экспертами вторичного рынка автомобилей и узнали, как самоизоляция повлияла на продажи машин с пробегом и что сейчас покупают на вторичке.
Объем рынка продаж самых популярных машин на вторичном рынке упал, однако рейтинг 20 самых востребованных автомобилей с пробегом не меняется с начала года. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал операционный директор Automama и эксперт по рынку машин с пробегом Михаил Ерцев.
«Мы ведем статистику по топ-20 популярных автомобилей в России, так вот объем рынка по таким машинам сократился с 90 тыс. до 50 тысяч. И предварительные данные по июню говорят нам о том, что пока ничего не изменилось, рынок остается на том же уровне, что и в мае. А в мае он был в два раза меньше, чем в марте. Обычно сократившийся объем приводит к росту цен. Но что удивительно, в этот раз такого не произошло, цены замерли», — пояснил Ерцев.
Данные по топ-20 популярных машин на вторичке в мае 2020 года* | |||
Регион | Средняя цена в регионе | Кол-во предложений | Лидирующая модель |
Россия | 710 000 рублей | 50 000 машин | Hyundai Solaris |
Москва | 718 591 рубль | 10 000 машин | Hyundai Solaris |
Санкт-Петербург | 643 365 рублей | 4000 машин | Ford Focus |
Другие регионы | 688 728 рублей | 36 000 машин | Hyundai Solaris |
* - использована аналитика от Automama |
Двадцать самых популярных автомобилей на вторичном рынке России не изменяются довольно давно. Пандемия коронавируса никак не повлияла на лидеров спроса. Первые строчки по стране по-прежнему занимают Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus, VW Polo, Opel Astra и Toyota Camry. Следом идут Skoda Octavia, Kia Ceed, Renault Duster и VW Tiguan. Чаще всего речь идет об автомобилях 2018 года выпуска. По словам экспертов вторичного рынка, эти модели периодически обходят друг друга в рейтинге, однако сам список уже несколько лет остается неизменным.
Стоимость подержанных автомобилей из топ-20 популярных в стране практически не изменилась с начала года. А в некоторых регионах цены снизились не только по сравнению с мартом, но даже по сравнению с январем.
«Сейчас средняя цена в категории машин из топ-20 составляет 715 тыс. руб., а в марте это было 720 тыс. рублей. И это удивительно, потому что к коронавирусу в России прибавился космический полет рубля, который всегда приводит к росту цен. Даже автомобильные производители анонсировали рост цен на новые машины, но в итоге по рынку цены поднялись только на 5%, что не сопоставимо с весенними колебаниями рубля. А вторичка всегда больше реагирует на рубль. С ростом валюты цены сперва немного подросли, но буквально через пару недель снова снизились до докризисных показателей», — удивился эксперт из компании Automama Михаил Ерцев.
То, что в апреле и мае многие граждане потеряли работу и финансовую стабильность, отразилось и на доске объявлений по рынку машин с пробегом. Продать свой автомобиль решились даже те, кто ранее этого не планировал. Многие эксперты вторичного рынка предполагают, что в ближайшие месяцы на вторичку хлынет поток относительно новых, недавно купленных автомобилей.
«Согласен с утверждением о том, что люди, потерявшие работу в кризис, будут продавать свои машины. На рынке появится много таких машин. Особенно это касается кредитных машин. Люди даже не имеют временной возможности ждать самостоятельной продажи машин. Они часто вынуждены отдавать автомобили дилерам с большими дисконтами. Такую тенденцию мы хорошо увидели в мае», — пояснил эксперт.
Как только в стране объявили режим карантина и самоизоляции, на вторичном рынке началась небольшая паника. Люди пытались продать свои автомобили как можно быстрее. «Это произошло потому, что многие остались без работы, но с кредитами. Обычно обмен в трейд-ин происходит, когда человек приобретает более дорогой автомобиль. Сейчас же в 1,5 раза выросла доля людей, которые меняются на более дешевый автомобиль», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Михаил Ерцев.
В некоторых не сильно автомобильных регионах, например в Адыгее и Калмыкии, доля дешевых автомобилей сильно выросла. Более 50% предложений там на сегодня — это машины стоимостью до 300 тыс. рублей. По Москве этот показатель также подрос, но в столице ценовая вилка чуть выше — до 500 тыс. рублей.
Машины на вторичке пока не прибавляют в цене, но карантин в регионах постепенно снимают, что может отразиться на оживлении рынка и увеличении спроса, а следствием этого может стать и рост среднего чека на вторичке. Мы спросили у эксперта рынка подержанных машин, стоит ли поторопиться сейчас, чтобы купить машину по более выгодному предложению.
«Не могу поддержать убеждения, что сейчас самый подходящий момент покупать машину на вторичке. Я думаю, что до конца года цены так и останутся на уровне 2019 года. Если не будет новых колебаний рубля и очередной изоляции. Но я не думаю, что будет что-то хуже, чем мы уже пережили. Объем рынка будет восстанавливаться. Есть, конечно, и отложенный спрос. Поэтому сейчас наблюдается небольшой всплеск во всех областях — как в парикмахерских, так и на вторичном рынке автомобилей. Но это продлится недолго. В прошлом году на вторичном рынке было реализовано 5,5 млн автомобилей. Сейчас продажи упали более чем в два раза. В этом году общая цифра будет ближе к 4 млн — это большое снижение, на 20–30%», — резюмировал наш собеседник.