Большие седаны до 2 млн рублей. Что выбрать?
Еще недавно в этой подборке могло быть значительно больше автомобилей, но современные экономические реалии диктуют новые условия. Лимит в 2 млн руб. недосягаем для любых среднеразмерных седанов премиум-сегмента. Большинство таких машин только начинаются от суммы, заметно превышающей установленную планку.
Привычное название Optima уйдет вместе с четвертым поколением бизнес-седана. Грядущая новинка, о появлении которой в России недавно заявило представительство бренда, получит название К5. Рублевых цен, равно как и сроков появления новой модели на российском рынке, пока нет. Зато есть неплохие шансы купить машину уходящего поколения со скидкой.
Цены у официальных дилеров на новые автомобили 2019 года выпуска начинаются от 1 244 900 рублей. Такое предложение учитывает выгоду в 120 000 руб., включая трейд-ин и программу «Для работников медицинских учреждений». Седаны Optima 2020 года выпуска продаются со скидкой по программе трейд-ин лишь в некоторых комплектациях, а разница с автомобилями прошлогоднего выпуска составляет 60 000 рублей. Но даже в таком случае Kia Optima можно считать одним из самых щедрых предложений на рынке.
Седан в самой простой комплектации Classic оснащен 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». Базовая версия включает в себя систему предупреждения об экстренном торможении, датчик давления в шинах, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, подогревы передних сидений и зоны покоя дворников, наружные зеркала с электроприводом и 16-дюймовые колесные диски.
Всего же для Optima предлагается 11 различных комплектаций. Описывать все из них смысла нет, поэтому остановимся на самых популярных у покупателей. Это в первую очередь версии Luxe 2.0 и Luxe 2.4, которые отличаются друг от друга только силовым агрегатом. Такие машины оснащены светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, раздельным климат-контролем, мультимедийным комплексом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогревом руля, парктроником, кожаной отделкой салона и системой бесключевого доступа. Отдельного упоминания заслуживает версия Premium (от 1 644 900 руб.), предлагающая комбинацию базового 2,0-литрового двигателя и спортивной внешности, как у старших комплектаций.
Топовая версия GT лишь немного выходит за границы обозначенного лимита и оценивается минимум в 2 054 000 рублей. Самое важное отличие такой Optima от всех других модификации — это двигатель. Для седана в максимальной комплектации предлагается безальтернативная 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 245 лошадиных сил. Из оборудования на борту также стоит отметить систему кругового обзора с четырьмя камерами, ассистент парковки, передние сиденья с вентиляцией, штатную навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком.
За 2019 год в России было продано 34 017 седанов Toyota Camry. Ни одному из конкурентов такие цифры и не снились. Ближайший преследователь Kia Optima отстает почти на 25% (25 707 реализованных машин). Уже несколько лет подряд седан Camry входит в топ-25 российского рынка, все ближе подбираясь к первой десятке. Природа такого успеха во многом объясняется локализованным производством модели и, как следствие, привлекательными ценами.
Самая доступная Toyota Camry с 2,0-литровым атмосферным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 690 000 рублей. С момента появления на российском рынке весной 2018 года автомобили в начальной комплектации «Стандарт» подорожали на 291 000 рублей. В базовое оснащение входит светодиодная головная оптика, 16-дюймовые колесные диски, датчик давления в шинах, раздельный климат-контроль, тканевая обивка салона, зеркала с обогревом и электроприводом, подогревы передних сидений и зоны покоя дворников.
В следующей комплектации «Стандарт Плюс» (от 1 768 000 руб.) помимо базового 2,0-литрового мотора доступен агрегат объемом 2,5 л и мощностью 181 лошадиная сила. Более мощный двигатель потребует доплаты в 119 000 рублей. Машины в такой комплектации отличаются наличием датчиков парковки с камерой заднего вида, мультимедийного комплекса с 7-дюймовым дисплеем, круиз-контроля, датчиков дождя и света, кожаной отделки руля и селектора АКП.
«Классик» — максимальная версия, которая вписывается в предельные 2 млн рублей. Автомобили с 2,0-литровым двигателем продаются за 1 848 000 руб., а вариант с двигателем 2,5 л обойдется минимум в 1 967 000 рублей. Ключевые отличия от седанов младших комплектаций: кожаная обивка, водительское сиденье с расширенными регулировками, электрорегулировка переднего пассажирского кресла в четырех направлениях и запуск двигателя кнопкой. У версии с более мощным мотором к этому списку добавляется беспроводная зарядка для смартфонов.
Японский седан третьего поколения подвергся очередному рестайлингу в 2017 году. Помимо обновленной внешности «шестерка» получила полностью переосмысленный интерьер, улучшенную шумоизоляцию и доработанную подвеску. Спустя год после мировой премьеры производство новинки началось на заводе Mazda Sollers во Владивостоке.
На старте продаж Mazda 6 в начальной комплектации Drive оценивалась в 1 451 000 рублей. Сейчас дилеры просят за такой автомобиль минимум 1 606 000 рублей. Базовый седан оснащается 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой АКП. В качестве штатного оснащения доступны раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик давления в шинах, базовая аудиосистема, светодиодные фары с омывателем и 17-дюймовые колесные диски.
Начиная с комплектации Active (от 1 689 000 руб.) предлагается и старший атмосферник объемом 2,5 литра. В таком исполнении автомобиль комплектуется датчиками дождя и света, боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом, салонным зеркалом с автозатемнением, системой круиз-контроля, дефлекторами обдува для второго ряда, мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет кожаную отделку руля и селектора АКП.
Максимальная для автомобилей с 2,0-литровыми моторами комплектация Supreme Plus оценивается минимум в 1 937 000 рублей. За эти деньги покупатель получает подогревы руля и заднего дивана, кожаную отделку салона, бесключевой доступ, камеру заднего вида с динамической разметкой, систему перезапуска двигателя i-stop, обогрев зоны покоя дворников, проекционный дисплей, а также передние сиденья с электроприводом и памятью для водителя. Внешне такие автомобили отличаются 19-дюймовыми колесными дисками и задними стеклами с тонировкой.
Достойное оснащение, но на большее покупателям Mazda 6 с заявленным бюджетом претендовать вряд ли получится. Версия с 2,5-литровым двигателем в аналогичной комплектации Supreme Plus стоит уже 2 052 000 руб., а максимальное для этого мотора исполнение Executive оценивается в 2 230 000 рублей. Впрочем, если выбирать из автомобилей в наличии и рассматривать к покупке новые машины 2019 года выпуска, есть шанс заполучить существенную скидку.
Обновленный Passat восьмого поколения был представлен еще в феврале 2019 года, но доехал к нам лишь через год. Модель импортируется в Россию с завода компании в Вольфсбурге, а потому выдерживать конкуренцию по цене с автомобилями локальной сборки немецкому седану крайне трудно. На другой чаше весов — выверенный немецкий дизайн, высокий уровень инжиниринга и широкий список дополнительного оборудования.
Агрегатная база для российского рынка, напротив, достаточно скудна. Из всего многообразия представленных в Европе силовых агрегатов до России добралась только пара бензиновых двигателей TSI плюс «робот» DSG и МКП на младшей версии. После рестайлинга седан немного прибавил в длину и высоту, но в целом сохранил привычные пропорции. Самые заметные изменения снаружи — новый дизайн бамперов и светодиодной оптики.
Базовая комплектация Respect за 1 829 000 руб., по сути, единственный возможный сценарий, позволяющий уложиться в 2 млн при покупке Volkswagen Passat. Следующее исполнение Business намного дороже — от 2 199 000 рублей. Седан в начальной версии оснащен кондиционером, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, системой старт-стоп, мультимедийным комплексом с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, подогревом передних сидений, светодиодными фарами и обогревом наружных зеркал с электроприводом. Силовой агрегат — безальтернативная 1,4-литровая «четверка» с турбонаддувом (150 л. с.), работающая в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Раз уж старшие комплектации значительно превышают бюджет покупки, на оставшиеся деньги логично докупить полезных опций. Например, пакет «Мультимедиа» за 53 000 руб., включающий в себя систему App-Connect, датчики парковки и навигационный комплекс Discover Media. Не лишним будет и зимний пакет (35 000 руб.) с трехзонным климат-контролем, обогревами лобового стекла и руля. Также для базовой версии доступны камера заднего вида (20 000 руб.), пакет расширенной безопасности (15 000 руб.) и пакет «Обзор и освещение» (18 000 руб.) с датчиком дождя, салонным зеркалом с автозатемнением и расширенным освещением в салоне.
Умеют корейцы сделать яркий автомобиль. Другое дело, пойдет ли такая пестрая внешность на пользу бизнес-седану? Хотя в профиль Hyundai Sonata скорее напоминает лифтбек: ниспадающая линия крыши тянется до самой кромки багажника с аккуратным дактейлом. Но нет, огромных размеров заднее стекло всегда остается неподвижным. А еще Sonata — это самый крупный автомобиль в нашей подборке. В длину кузов седана растянулся до 4900 мм.
Российские цены начинаются от 1 509 000 руб. с учетом выгоды по программе «Старт». За эту сумму автомобиль укомплектован 2,0-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом». Базовая комплектация Classic включает в себя раздельный климат-контроль, датчик давления в шинах, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, подогрев передних сидений, круиз-контроль, передние датчики парковки, обогрев наружных зеркал с электроприводом, полностью светодиодную оптику и 17-дюймовые колесные диски.
В комплектации Comfort (от 1 619 000 руб.) к списку оборудования добавляются подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, система бесключевого доступа и комбинированная отделка сидений. Самая старшая для 2,0-литровых версий комплектация Style (от 1 724 000 руб.) также оснащена беспроводной зарядкой для смартфона, расширенными регулировками водительского сиденья с памятью настроек, контурной подсветкой салона, 10,25-дюймовым экраном и аудиосистемой с 11 динамиками, а также имеет кожаную отделку сидений.
Для автомобилей с 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л. с. предусмотрены свои комплектации. Начальная Elegance за 1 809 000 руб. представляет собой нечто среднее между исполнениями Comfort и Style на 2,0-литровых машинах. Начиная с комплектации Business (от 1 909 000 руб.) на седан устанавливают систему кругового обзора, автоматическое управление микроклиматом и 18-дюймовые колесные диски. Топовая Prestige за 2 059 000 руб. также оснащена системой автоматического управления дальним светом, дополнительными регулировками кресла переднего пассажира, интеллектуальным круиз-контролем с ассистентом движения в пробке, системой автоматического торможения перед препятствиями, функцией контроля слепых зон и проекционным 8-дюймовым дисплеем.
Здесь все с точностью до наоборот. Чешский флагман, напротив, притворяется седаном, но на самом деле это лифтбек, и от этого пользователь только выигрывает. Крышка багажника, объединенная со стеклом, облегчает доступ к багажному отсеку, а его объем (минимум 584 л) позволяет решить почти любую задачу. Конечно, кроме перевозки крупной мебели и бытовой техники.
Формально Skoda Superb относится к европейскому Е-сегменту, но по габаритам даже уступает некоторым конкурентам из класса D. Зато по размерам колесной базы лифтбек оставил всех позади: у Superb она составляет рекордный среди участников нашей подборки 2841 миллиметр. В салоне действительно много места, и особенно это касается второго ряда. Для многих именно просторный задний диван может стать решающим фактором при выборе автомобиля такого класса.
Обновленный Superb появился в России осенью прошлого года и до недавнего времени предлагался с единственным мотором 2.0 TSI. Без 2 353 000 руб. к такой машине было не подступиться. Но в начале лета импортер объявил о старте приема заказов на автомобили с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Вместе с 150-сильным мотором появилась и возможность заказать автомобиль в начальной комплектации Active.
За 1 980 000 руб. покупатель получает кондиционер, круиз-контроль, базовую мультимедийную систему, подогрев передних сидений, запуск двигателя кнопкой, светодиодную оптику и 16-дюймовые колесные диски. По меркам класса набор довольно скромный, и куда большим спросом, вероятно, будет пользоваться комплектация Ambition, стоящая на ступеньку выше. Здесь уже есть климат-контроль, система предупреждения о столкновении, парктроник, датчики дождя и света, задний подлокотник по центру. Правда, и стоит такой Superb минимум 2 139 000 рублей.