Кладбище прокатных машин. Куда исчезли автомобили каршеринга
Из-за пандемии COVID-19 сервис каршеринга переживает в России не лучшие времена. Хотя власти разрешили водителям снова арендовать машины в Москве, услуга предоставляется пока в очень ограниченном формате. Впрочем, в ряде стран эпидемия коронавируса и вовсе привела к банкротству крупнейших игроков на рынке. В результате тысячи теперь никому не нужных прокатных машин простаивают порой самых необычных местах. Разбираемся, куда делись каршеринговые автомобили с улиц крупнейших мегаполисов мира.
В США большинство стадионов на данный момент простаивают без дела — все спортивные мероприятия в стране отменены из-за эпидемии коронавируса. Разумеется, в сложившейся ситуации пустуют и гигантские парковки у этих сооружений. В Лос-Анджелесе огромные стоянки решили приспособить для временного размещения прокатных машин и автомобилей каршеринга. По решению местных властей, машины свозят на стоянку стадиона «Доджер-стэдиум», где обычно проводит матчи по бейсболу местная команда «Лос-Анджелес Доджерс». Сейчас на парковке уже находятся тысячи автомобилей различных марок. Также прокатные машины отправляют на стоянку ипподрома «Санта-Анита» и бейсбольного стадиона «Энджел Стэдиум».
Как сообщают очевидцы, множество оставленных машин на этих массовых парковках принадлежат старейшему сервису аренды автомобилей Hertz. Фирма ведет свою историю с 1918 г., однако была вынуждена признать себя банкротом на фоне финансовых потерь из-за COVID-19. Долги компании во время пандемии коронавируса достигли 24,4 млрд долларов. Что будет с автомобилями, принадлежавшими Hertz после снятия ограничительных мер, пока неизвестно.
Американская каршеринговая компания Blue Indy, которая предоставляла свои услуги с 2015 года, пережить пандемию COVID-19 также не могла. Из-за финансовых потерь фирма заявила о своем банкротстве. Всего автопарк компании насчитывал около 280 электрокаров. Часть из них Blue Indy смогла передать другой каршеринговой компании в Лос-Анджелесе. Оставшимся машинам применения так и не нашлось, после чего десятки автомобилей вывезли на свалку в Индианаполисе. Электрокары сложили друг на друга под открытым небом, а некоторые из них уже начали разбирать на запчасти. Ожидается, что в ближайшее время брошенные машины будут утилизированы. Также Blue Indy принадлежала целая сеть зарядных станций для электрокаров. На данный момент власти решают, что с ними делать дальше.
Компания Enterprise, которая предоставляет в аренду легковые и грузовые автомобили, смогла избежать банкротства. Более того, благодаря партнерским соглашениям фирма смогла абсолютно бесплатно оставить более 2 тыс. своих автомобилей у крупнейшей крытой арены «Уэллс Фарго Центр» в Филадельфии. До эпидемии коронавируса тут проводили свои матчи хоккейная команда «Филадельфии Флайерз» и баскетбольная «Филадельфия Севенти Сиксерс». При этом владельцы спортивного сооружения уже заявили, что все прокатные машины должны будут покинуть парковку, как только соревнования будут возобновлены. Помимо легковых машин на стоянке припарковано множество минивэнов и пикапов.
Из-за пандемии COVID-19 без работы остались и многие компании по аренде машин в популярных туристические местах. Например, на гавайском острове Мауи 18 тыс. прокатных автомобилей оставили посреди тростникового поля. Большинство из них до эпидемии можно было арендовать в местном аэропорту Кахулуи. Местные власти заявили, что такая импровизированная парковка под открытым небом будет действовать до возобновления регулярных рейсов с материка.
Также для каршеринговых автомобилей открыли парковку на 6 тыс. мест у «Стадион Алоха» и местного культурного центра.
В Великобритании в огромную парковку под открытым небом превратили бывшую авиабазу в Оксфордшире. На нее свозятся нераспроданные автомобили, которые предназначались для дилерских центров, а также для компаний, предоставляющих услуги аренды. Всего на бывшей базе ВВС находятся автомобили на общую сумму около 35 млн фунтов стерлингов. После смягчения ограничительных мер машины с импровизированной парковки уже начали поступать в дилерские центры.
В Москве сервисы каршеринга постепенно возобновляет свою работу. Пока арендовать машины можно только на пять дней и сделать это могут только обладатели рабочих пропусков. В компаниях признаются, что такие требования накладывают определенные ограничения на количество машин в городе. В пресс-службе BelkaCar корреспонденту Autonews.ru рассказали, что машины каршеринга в период самоизоляции находятся на городских парковках. В компании подчеркнули, что все эти стоянки находятся за пределами ЦАО.
Оператор «Карусель» и вовсе решил пока отказаться от предоставления в аренду машин. Теперь парк компании состоит исключительно из самокатов. Что касается автомобилей сервиса, то, по словам представителя «Карусели», они уже «откатали свой ресурс из-за повышенного спроса». О точных сроках, когда компания собирается вернуть в свой автопарк машины, пока неизвестно.