Kia XCeed: все о новом купе-кроссовере за 1,5 млн
Семейство Kia Ceed стало чуть ли не самым широким среди моделей, представленных на российском рынке. Помимо хэтчбека, универсала и стильной машины с кузовом Shooting brake компания Kia выводит на рынок еще и хэтчбек повышенной проходимости, который в компании называют даже не кроссовером, а купе-кроссовером.
Если обычно модели повышенной проходимости на базе легковушек делают из универсалов, то в Kia пошли по особому сценарию, опробованному на модели Rio X-Line, и доработали хэтчбек. Точнее, создали новый, потому что у XCeed фактически иной кузов с более стильной кормой, отсутствующими окошками задней стойки и совершенно иным исполнением передней части. При этом передний и задний свесы выросли на 25 и 60 мм за счет развитого обвеса и удлинения кузова. В итоге XCeed на 85 мм длиннее хэтчбека и символически шире его.
Самым характерным элементом модели стала новая светодиодная оптика необычной формы с «вырезами» внутренних углов. Задние фонари тоже свои, бамперы, разумеется, оригинальные, а защитный пластик окаймляет весь периметр, включая нижние части дверей. Клиренс зависит от размера колес: с 16-дюймовыми он составляет 172 мм, а с 18-дюймовыми уже 184 см — немного, но больше стандартных 150 сантиметров.
Салон организован так же, как и у других моделей семейства, но есть целый ряд различий, которые ставят XCeed особняком. Во-первых, у него совершенно другая медиасистема, которую прежде ставили только на Soul: широкоформатная и с сенсорным экраном, которого у других Ceed пока нет. Во-вторых, у старших комплектаций вместо традиционных приборов появляется красочный дисплей, рисунок которого очень напоминает графику BMW.
Еще одно отличие — сзади, где диван разделен не на две, а на три части, что дает больше вариантов трансформации. Наконец, багажник стал чуть больше за счет увеличения заднего свеса, а его объем составляет 426–1378 литров. Кроме того, появился пол-трансформер, который можно устанавливать на один из двух уровней. А дверца багажника оснащена не только электроприводом, но и системой бесконтактного открывания, как у Hyundai: достаточно подойти к корме с ключом в кармане и постоять 3 секунды.
XCeed построен на той же платформе K2, поэтому полноприводной трансмиссии у него нет и не будет. Зато появились изменения в подвеске, которые должны сделать купе-кроссовер менее жестким и лучше подготовленным к плохим дорогам.
Так, в передней подвеске применяются амортизаторы с гидравлическими буферами отбоя, которые хорошо гасят удары на неровностях. Кроме того, в поперечине задней подвески появился динамический демпфер для снижения дорожных вибраций. Пружины стали длиннее и мягче. Наконец, изменились настройки электроусилителя руля, и на дороге XCeed должен быть менее резким.
В Европе у модели довольно большая гамма силовых агрегатов, которая включает даже литровый турбомотор мощностью 120 л. с. и дизель 1,6 с отдачей 115 и 136 лошадиных сил. В России линейка будет состоять только из двух турбомоторов, и оба делают XCeed весьма динамичным.
Базовым является мотор 1,4 T-GDI мощностью 140 л. с., более дорогие версии получат 200-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Такие машины набирают «сотню» за 7,5 с и максимальные 220 км в час. Оба двигателя работают с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Отдачу силового агрегата можно улучшить, включив спортивный режим специальной кнопкой.
Стоимость Kia XCeed начинается от 1 499 900 руб. за 140-сильную машину в комплектации Luxe, которая включает 16-дюймовые колеса, светодиодные фары, задний парктроник, камеру заднего вида, климат-контроль и обогрев руля. На ступень выше стоит версия Prestige стоимостью 1 669 900 руб., в которой добавляется передний парктроник, система автопарковки, бесключевой доступ с автоматическим открыванием багажника, а также обогревы заднего дивана и ветрового стекла.
Топ-версия называется Premium+ и стоит уже 1 929 900 рублей. За эти деньги клиент получит люк, широкоформатную медиасистему, задний диван, разделенный на три части, беспроводную зарядку, навигатор, аудиосистему JBL и целый набор водительских ассистентов. А вот исполнение Premium досталось машине с двигателем 1,6, которая отличается 18-дюймовыми колесами и особой отделкой салона, но стоит уже 2 039 900 рублей.
Единственной похожей моделью гольф-класса повышенной проходимости в России раньше был универсал Skoda Octavia Scout, но сейчас на нашем рынке его нет. Альтернативой можно назвать приподнятый кроссовер DS 4 Crossback стоимостью от 1 794 915 руб., а также кроссовер Toyota CH-R, стоимость которого начинается от 1 865 000 рублей.
200-сильных вариантов на рынке в массовом сегменте почти нет, если не считать тот же DS 4 Crossback, который также на нашем рынке продается с двухлитровым дизелем мощностью 181 л. с. по цене 2 211 864 рубля. Все остальные варианты — кроссоверы премиального сегмента, стоимость которых приближается к 3 миллионам.