Штрафы за среднюю скорость предложили включить в КоАП
Включить понятие о превышении допустимой средней скорости на дорогах в новый КоАП попросили Министерство юстиции производители дорожных камер фотовидеофиксации. Как выяснил Autonews.ru, соответствующие письма в Минюст и в Госдуму в мае направила Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», объединяющая ряд крупнейших участников рынка, включая «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвию», «МВС ГРУП» и других.
Сейчас с помощью системы контроля средней скорости превышающие скоростной режим водители получают штрафы, не только если попали в поле зрения одной камеры, но и если проехали определенный участок слишком быстро. Таким образом, водитель не может безнаказанно проехать под одной камерой с допустимой скоростью, а затем разогнаться и снова резко затормозить. Такой метод фиксации широко применяется в России, однако в ноябре 2019 г. комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения.
Поводом стали многочисленные обращения автомобилистов в суды — они регулярно добиваются отмены некоторых постановлений на том основании, что такие понятия, как средняя скорость и, соответственно, ее превышение, отсутствуют в КоАП.
Чтобы прекратить споры, в ассоциации «Око» предложили учесть позицию Верховного суда о том, что для вынесения подобного штрафа необходимо указывать время и место совершения административного проступка, и прописать необходимые понятия в КоАП.
Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков уже пообещал всячески препятствовать таким изменениям.
«Пусть сначала приведут в порядок дороги, уберут эти ограничения в 90 км/ч там, где можно спокойно ехать 130–140 км/ч и даже больше. Тогда можно ехать нормально с соблюдением ПДД. До этого момента мы будем это блокировать», — сказал Лысаков Autonews.ru.
Ранее с критикой штрафов за среднюю скорость выступал и депутат Ярослав Нилов, который заявлял, что водителей должны привлекать к административной ответственности за конкретное правонарушение, совершенное в конкретном месте и в конкретное время.
Autonews.ru направил запрос в Минюст, а также в МВД России с просьбой рассказать о том, как оценивают в ведомствах эффект от измерения средней скорости на дорогах.