В России спрогнозировали закрытие 90% автошкол из-за COVID-19
Из-за экономического кризиса, который был вызван пандемией коронавируса, в России 90% автошкол могут не возобновить свою работу. Об этом говорится в обращении представителей профильных ассоциаций к премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщает «Коммерсантъ».
«Приток обучающихся прекратился, а вместе с ними прекратилось и финансирование. Скудные резервы исчерпаны. Остались обязанности выплачивать зарплаты и арендную плату», — объяснил глава профильной ассоциации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.
Представители отрасли попросили правительство компенсировать расходы на аренду помещений и земельных участков, а также внести автошколы в список отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. По словам главы Гильдии автошкол Сергея Лобарева, без оперативного принятия мер отрасль подготовки водителей «неминуемо будет разрушена, а ее восстановление потребует много времени и средств».
Если этого не будет сделано, по прогнозам представителей отрасли, в России могут закрыться около 90% учебных учреждений. По данным Госавтоинспекции, в России действует более 6,7 тыс. автошкол.
Ранее стало известно, что руководители российских автошкол начали массово обращаться к региональным властям с просьбой разрешить им проводить обучение в полном объеме, а если это невозможно — оказать господдержку. Так, в условиях самоизоляции почти всем автошколам удалось перенести теоретическое обучение в онлайн, заручившись поддержкой ГИБДД. Однако практическую езду по городу с инструктором в большинстве регионов, включая Москву, запретили на местном уровне.
Напомним, в середине апреля Госавтоинспекция из-за ситуации с коронавирусом временно ограничила прием экзаменов на водительские права, а регистрацию автомобилей и замену удостоверений стали осуществлять в особом порядке. Кроме того, на весну 2021 года была перенесена крупная реформа по объединению практической части экзамена в ГИБДД, предусматривающая исключение тестов на закрытых площадках.