Новый Renault Kaptur для России. Что изменилось?
Компания Renault провела онлайн-премьеру обновленного кроссовера Kaptur российской сборки. Как и в случае с Arkana, автомобиль можно будет купить онлайн, а официальный старт продаж состоится в июне. Модернизированная машина не сильно отличается внешне, но имеет ряд технических обновлений и более серьезный набор оборудования.
Продажи машины начнут во второй половине июня, а полный прайс-лист обнародуют чуть раньше. Пока же известна лишь вилка цен. Начальный Kaptur в комплектации Life будет продаваться за 1 020 000 руб. — на 20 тыс. больше, чем до обновления. При этом в базовое оснащение входят легкосплавные 16-дюймовые колеса, система бесключевого доступа и дистанционного пуска.
Однако продажи, как и в случае с Arkana, начнут с лимитированной топ-версии под названием Edition One с почти полным набором, который включает 17-дюймовые колеса, комбинированную кожаную отделку салона с пакетом Blue Pack, светодиодные фары, систему контроля слепых зон, камеры кругового обзора, аудиосистему Bose и датчик дождя. Такая машина оснащается турбомотором в паре с вариатором и стоит 1 440 000 руб. в переднеприводном исполнении и 1 515 000 руб. — в полноприводном.
По данным производителя, владельцы Kaptur в целом довольны его внешностью и стилем, поэтому задачи радикально менять внешность не было. Вот почему отличить обновленную модель можно лишь по хромированным вставкам облицовки радиатора, немного иным зеркалам, светодиодной оптике и новым колеровкам кузова.
В Renault сделали акцент на двухцветных исполнениях, которые выбирают более 80% клиентов, а всего для модели доступно 24 варианта цветовых комбинаций. Помимо хрома Kaptur получил очень красивые двухцветные колесные диски. Легкосплавные колеса теперь полагаются даже базовой комплектации, а наружные зеркала получили функцию складывания.
Архитектура салона осталась прежней, но благодаря ряду точечных изменений он теперь не выглядит так просто и утилитарно. Во-первых, верх панели стал мягким. Во-вторых, изменилась центральная консоль, а на тоннеле появился бокс-подлокотник с регулируемой крышкой и прилив для ноги переднего пассажира. Под климатической установкой разместили клавиши обогрева сидений, подстаканники и шайбу режимов трансмиссии. А самое интересное — система диодной атмосферной подсветки с восемью различными оттенками.
Руль тоже новый и имеет больше клавиш управления медиасистемой и круиз-контролем. Изменились и сиденья — каркас остался прежним, но регулировка наклона стала удобнее, обновилась обивка. Еще интереснее выглядит салон в исполнении Blue Pack с синими элементами отделки салона и кресел. Старшие версии оснащаются аудиосистемой Bose с шестью динамиками и сабвуфером.
Еще одной отличительной чертой стала отдельная кнопка включения обогрева ветрового стекла, но это только часть теплых функций обновленной машины. Помимо обогрева передних сидений и руля Kaptur теперь умеет также подогревать задние сиденья и форсунки стеклоочистителя, а бачок омывателя оснащается датчиком уровня.
Задние пассажиры также получили две USB-розетки, а водитель — систему контроля слепых зон, камеру заднего вида или систему кругового обзора на старших комплектациях. Изменилась и мультимедиа — у Kaptur теперь 8-дюмовая система Easy Link со встроенными мобильными интерфейсами и функционалом «Яндекса». Системой можно управлять голосом, а обновляться она будет по воздуху.
Наконец, полностью изменилась система бесключевого доступа. Ключ больше не нужно доставать из кармана и вставлять в слот — машина сама открывается при приближении водителя и так же закрывается, когда он отходит на определенное расстояние.
Обновленный Kaptur переходит на платформу Renault Arkana, которая представляет собой плод модернизации шасси B0 от Logan и Duster, но является более гибкой и позволяет добавить много нового. Kaptur использует те же элементы, но настройки подвески у модели свои. Производитель утверждает, что если Arkana заточена на драйв, то Kaptur будет более комфортным.
Самое главное отличие обновленной платформы — новое рулевое управление с электрическим усилителем вместо прежнего гидравлического, что сулит улучшение управляемости и вариативность характеристик в городе и на трассе. Кроме того, электроусилитель позволил сделать регулировку рулевой колонки по вылету, чего не было у прежней версии. А вот колесная база и габариты Kaptur не изменились.
От Arkana обновленный Kaptur получил и силовые агрегаты. Базовым остался атмосферный двигатель 1,6 мощностью 114 л. с., который агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или вариатором, но не предлагается для полноприводных автомобилей. А вот место 2-литрового двигателя занял турбомотор объемом 1,3 л мощностью 150 л. с., который работает только с вариатором, но ставится как на передне-, так и на полноприводные машины.
Атмосферный мотор оснащается вариатором CVT7 с планетарной передачей, а турбированный — коробкой нового поколения CVT8, рассчитанной на более высокий крутящий момент. Эта коробка умеет работать в режиме семи фиксированных передач, который автоматически активируется при динамичном разгоне либо вручную.