BMW X8: все об очень большом и дорогом кроссовере
Слухам о появлении в модельном ряду BMW кроссовера Х8 уже без малого три года. В СМИ появляются различные гипотезы относительно концепции будущей модели, однако представительство бренда никак это не комментирует. На данный момент большинство неофициальных источников сходятся во мнении, что новинка с индексом G09 станет роскошной версией кроссовера X7 и займет свободную нишу между младшей моделью и Rolls-Royce Cullinan.
Не оглядываться на Mercedes-Benz с их разнообразием моделей в BMW просто не могут. Это отчасти доказывает появление в последние несколько лет X2, 2-Series Gran Coupe и даже переднеприводной 1-Series. В этом смысле Х8 кажется логичным развитием стратегии по расширению модельного ряда.
Пока одни эксперты утверждают, что новинка сохранит форм-фактор стоящего на ступеньку ниже Х7, другие настаивают на том, что Х8 получит купеобразный силуэт и станет старшей моделью в семействе X2, Х4 и Х6. На рендерах от BMW Design действительно угадываются пропорции нынешнего Х7. Но не стоит забывать, что это всего лишь эскиз прототипа, нарисованный еще в 2018 году. За это время в Сети появилась масса других визуализаций будущей модели, явно указывающих на то, что нас, напротив, ждет еще один купеобразный кроссовер.
С большой долей вероятности можно утверждать, что новинка будет построена вокруг модульной платформы CLAR, которая уже используется на седане 5-Series и Х7. Разрабатывать новую платформу для единственной модели в условиях всеобщей оптимизации было бы по меньшей мере необоснованно, а если учесть глобальный кризис, вызванный пандемией COVID-19, то такой сценарий и вовсе кажется абсурдным.
У Х8 будет сразу несколько исполнений с различными вариантами двигателя, включая гибридную силовую установку. V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л будет работать в паре с электромотором мощностью около 200 лошадиных сил. Предполагается, что суммарная отдача гибрида, который будет устанавливаться только на заряженную версию Х8 М, составит 750 л. с. и 1000 ньютон-метров. Таким образом, старший кроссовер BMW может стать первой М-моделью с гибридной составляющей.
BMW X8, скорее всего, получит четырехместную архитектуру салона с двумя раздельными креслами сзади и богатое оснащение. Судя по рендерам, управление основными функциями будет возложено на несколько тачскринов. Вероятно, производитель не откажется и от управления жестами. Кроме того, клиентам будут предложены различные опции вроде проекционного дисплея, мультиконтурных сидений с подогревом и массажем, а также особая отделка элементов интерьера из каталога BMW Individual.
В США рекомендованная розничная цена на базовую версию Х8 может достигать $80 000. При условии, что Х7 стартует у местных дилеров с отметки в $73 900, такой расклад кажется логичным. С другой стороны, если вспомнить о том, что Х8 займет место между младшим Х7 и тяжелым люксом в виде Cullinan, стартовая цена в США может превысить и $100 000.
Появление новинки можно ожидать уже к концу этого года, однако, учитывая отложенный эффект пандемии и связанных с этим ограничений, запуск модели, вероятнее всего, состоится уже в 2021 году. А ориентировочно со второй половины следующего года начнутся и розничные продажи. Конкурировать Х8 будет прежде всего с Audi Q8 и Mercedes GLS. Список можно дополнить Porsche Cayenne Coupe и Range Rover Vogue.