«Вросли в землю». В России хотят штрафовать за автохлам
В проект нового КоАП планируют добавить несколько новых нарушений, за которые будут штрафовать автовладельцев. Одним из возможных нововведений станет ответственность за брошенный во дворе автохлам — если о старой машине владелец забудет на продолжительное время, его предлагают штрафовать на 5000 рублей. Штрафы для юридических лиц будут выше в семь раз — 35 000 рублей.
Сейчас решения о таких штрафах принимаются на уровне регионального законодательства. Но зачастую эти меры остаются формальностью, и автохлам застревает во дворах и на небольших улочках навсегда. Идею предложила первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Правом составлять соответствующие протоколы о нарушениях хотят наделить должностных лиц субъектов и органов местного самоуправления.
Мы спросили автомобилистов в сообществе «Синие ведерки», есть ли такая проблема в их дворах и поможет ли ее решить новый штраф. Мнения разделились, а споры вызвал и вопрос о том, с какого момента автомобиль можно считать автохламом.
Илья Левин: «Уже в землю врастать начинают, но номера на них есть, а значит, их никто не имеет права тронуть. А остродефицитное место занимают, между прочим!»
Olga Vnukovskaya: «Есть пара, занимают вкусные места. Стоят годами. Но пока всем жителям хватает места припарковаться. Стучать бы не стала, никогда не знаешь, почему машина на приколе».
Сергей Мютель: «Не надо трогать чужое имущество. Надо сначала поискать владельца, это несложно. И спросить о планах на эту технику. В конце концов, помочь сдать в металлолом, если владелец согласен. Хоть денег с этого поимеет».
Игорь Грядов: «Сталкивался с этой системой в Москве. Никто хозяина не разыскивает. Сам бегаешь, выясняешь, ищешь. Никакого решения суда. Может, заочное, потому что владельца «известили должным образом», но он об этом понятия не имеет».
Игорь Филимонов: «Такая ситуация и для Москвы актуальна. Во многих дворах стоят битые или старые машины. Но к каждому случаю надо подходить индивидуально, а не поголовно всех штрафовать. Бывает, что хулиганы, например, шины пробили, а владелец не имеет финансовых средств на эвакуацию и замену шин».
Михаил Никитин: «У знакомого однажды ночью сняли колеса, так сотрудники управы уже на следующее утро положили под дворник уведомление, что машина признана брошенной/разукомплектованной, и предупредили о потенциальной эвакуации в случае неприведения машины в надлежащий вид. Инициатива порочна и некоторых подтолкнет к пакостям по сведению счетов с неугодными».
Илья Арефьев: «У нас во дворе как минимум четыре машино-места заняты автопомойками. Из-за них вечером негде парковаться».
Марина Грановская: «У нас таких машин в соседнем дворе аж пять штук… Хозяин не хочет с ними расставаться. Они стоят брошенные и ржавые».
Станислав Швагерус: «Спорная необходимость таких штрафных санкций. Проблема решаема не наказанием, а экономическими методами. Например, денежное вознаграждение за сдачу на металлолом».
Eyvas Ablyazizov: «Нужно четко обозначить критерии «автохлама». Допустим, автомобиль должен быть целым, со всеми конструктивными элементами и на ходу. Тогда можно четко все разделить на «хлам» и «не хлам». И нужны условия для утилизации».
Кирилл Ивлев: «А если человек попал в аварию, денег нет на ремонт? Копит, собирает запчасти. Или двигатель стуканул. На учете стоит, номера есть, налог заплачен. Какие могут быть вопросы? У меня в районе есть такие машины. Видимо, строители бросили».
Сергей Черневский: «У нас напротив поликлиники стоит четырехглазый «мерин». Два парковочных места занимает. Колеса спущены. И так минимум два года. Но боюсь, что под автохлам может попасть слишком много всего».
Vovan Dobrajelon: «Для кого автохлам, а кому кладовочка. У нас вот во дворе стоит «четверка». Уже никуда не поедет, но видно, что человек в ней хранит все то, что в квартиру не помещается. И как ее забрать и оштрафовать?»
Мила Белая: «Техническое состояние автомобиля регулируется институтом технического осмотра, который опирается на Технический регламент ТР/ТС 018 и ГОСТ 33997-2016. Однако все требования по исправности машины относятся к моменту, когда она в движении. Тогда должен быть нормативный документ с прописанными методикой и требованиями к хранению автомобиля. Определять, хлам это или не хлам, должны эксперты при помощи спецоборудования».