Пропуска для передвижения: что делать, если аннулировали
В Московском регионе продлен режим цифровых пропусков как минимум до 11 мая. Пропуск по-прежнему необходим для поездок на личном или общественном транспорте в соответствии с заявленной целью. Однако оформленный или продленный пропуск могут аннулировать по ряду причин, и в этом случае есть риск получить штраф в размере 5000 рублей. Разбираемся, что делать при аннуляции документа и как проверить, что пропуск действителен.
Процедура оформления пропуска в Москве и области не изменилась. Жители Москвы могут сделать это на портале или через СМС, жители области — на портале госуслуг или с помощью мобильного приложения «Госуслуги СТОП коронавирус». Столичный сервис имеет функцию «Продлить цифровой пропуск», где потребуется ввести код уже имеющегося и подтвердить действие через СМС, — водитель получит новый пропуск без внесения своих данных. В области придется фактически оформить новый пропуск.
Проще всего проверить действительность пропуска на сайте — достаточно ввести свой 16-значный код, и сервис выдаст информацию о статусе документа, сроках действия и номере привязанного к пропуску автомобиля. Для безопасности личных данных сведения по номеру пропуска на сайте будут неполными — точные данные смогут увидеть только сотрудники полиции. Если власти по какой-то причине аннулируют пропуск, его владелец получит сообщение на адрес электронной почты и номер телефона, которые были указаны при подаче заявки.
Если при проверке пропуска полицейскому не удается подтвердить его действительность, нужно убедиться, что он правильно ввел 16-значный цифровой код на своем служебном устройстве. Если код вводится верно, нужно попросить сотрудника ввести код на другом устройстве — именно такую рекомендацию дает официальный портал мэра Москвы. Если не помогает и это, придется перепроверить корректность личных данных, указанных при оформлении пропуска.
Пропуск аннулируется автоматически, если указанные в нем данные не соответствуют действительности. Например, есть явные ошибки в имени заявителя, недостоверные данные о работодателе или очевидная дезинформация в описании цели поездки. Рабочие пропуска аннулируют, если предоставлен несуществующий ИНН работодателя либо организации запрещено работать в период карантина. В случае самозанятых и индивидуальных предпринимателей их ИНН также проверяется в соответствующих реестрах.
Пропуск будет аннулирован при нарушениях требований режима повышенной готовности, то есть если поездка не соответствует заявленной цели либо, например, не соблюдается режим карантина для приехавших из других регионов. Наконец, пропуска аннулируют тем, кто обязан соблюдать режим полной изоляции из-за официально диагностированных коронавируса или симптомов ОРВИ либо по другой причине.
Если гражданин уверен, что имеет право на действующий пропуск, нужно попытаться оформить новый. При этом стоит очень внимательно проверять подаваемые сведения, паспортные данные и реквизиты работодателя. При оформлении пропуска по СМС нужно свериться с шаблоном. В случае с самозанятыми требуется правильно указать действующий ИНН.
Если ИНН организации указан верно и является действующим, но пропуск не получается оформить или его аннулируют, придется обратиться к своему работодателю. Возможна ситуация, при которой организация не подает сведения о числе сотрудников либо они не соответствуют действительности и количество заказанных пропусков значительно выше. Представитель организации может подать или поменять сведения о компании на портале госуслуг, отправив данные в файле стандартного формата (требования к формату указаны на портале). После проверки данных пропуска будут разосланы сотрудникам на указанные в файле e-mail-адреса.
Последний вариант — попытаться решить вопрос в ручном режиме, позвонив на горячую линию правительства Москвы по номеру 8 (495) 777-77-77. Номер горячей линии в Подмосковье: 8 (800) 550-50-30.