Лучшие броневики. Топ-6 машин, которые ничего не боятся
Примерно полтора года назад мы уже писали о самых крутых бронированных автомобилях, способных справиться со шквальным огнем. Впрочем, с тех пор появились другие машины, которые стали быстрее, дороже, а их броня — еще толще.
Немецкая Klassen известна как компания, которая добавляет всевозможную роскошь автомобилям люксовых брендов, например Rolls-Royce, Lexus, Mercedes-Benz, Maybach. Последним проектом фирмы стал существенно доработанный бронированный внедорожник Range Rover в топовом исполнении Autobiography. Благодаря специальной усиленной вставке между дверьми длина и без того большого автомобиля выросла более чем на один метр — до 6,2 метра. Плюс ко всему специалисты увеличили высоту крыши, за счет чего британский внедорожник стал больше походить на автобус.
В пассажирском отсеке установили четыре раздельных капитанских кресла, однако заказчик может выбрать, например, комплектацию только с двумя сиденьями — с «практически бесконечным пространством для ног». Степень баллистической защиты внедорожника соответствует международному стандарту VR8. Таким образом, автомобиль может выдержать выстрелы автоматического оружия калибра 7,62 на дистанции 10 метров. Кроме того, Range Rover получил специальные покрышки от Pirelli, которые позволят тяжелому автомобилю оставаться на ходу еще 80 км даже после тяжелых повреждений. Стоимость броневика от Klassen в зависимости от оборудования варьируется от 750 тыс. до 1,2 млн евро (от 60 млн до 100 млн рублей).
Конкуренцию внедорожнику от Klassen может составить броневик на базе удлиненного Lincoln Navigator L, разработанной специалистами канадской фирмы Inkas. Крышу автомобиля, его днище и кузовные панели по всему периметру усилили тонкими, но очень прочными стальными пластинами, способными закрыть пассажиров от обстрела из штурмовых винтовок калибра 7,62×63 мм, а также спасти от подрыва нескольких осколочных гранат DM51. Бортовая электроника внедорожника защищена от выхода из строя специальной системой противодействия электромагнитным импульсам (ЭМИ).
Под капотом у Lincoln Navigator L от Inkas установлен бензиновый 3,5-литровый шестицилинровый двигатель с двумя турбинами от «заряженного» пикапа Ford F-150 Raptor. Мотор, работающий вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, развивает 456 л.с. и 690 Н·м крутящего момента.
В конце прошлого года новый российский бренд Aurus поделился информацией о бронированной версии роскошного лимузина Senat L700. Правительственный автомобиль получил пакет защиты VR8/VR10. Конструкция машины повсеместно усилена бронированными пластинами, стальными сплавами и элементами из кевлара. Стандарт брони говорит о способности защитить пассажиров от большинства бронебойных и бронебойно-зажигательных пуль, в том числе от выстрелов из снайперской винтовки Драгунова (СВД).
Лимузин приводит в движение гибридная силовая установка на базе 4,4-литрового бензинового наддувного двигателя V8, который работает вместе с компактным электромотором и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов — 600 лошадиных сил. Пока такие автомобили есть только в кремлевском гараже, а частным заказчикам их придется ждать не менее двух лет.
А вот новый Rolls-Royce Phantom от вышеупомянутой Klassen уже доступен для заказа. Правда, за автомобиль придется отдать невероятные 3 млн евро (более 240 млн рублей). Как и в случае с Range Rover Autobiography, немцы установили между осями 1050-миллиметровую вставку, благодаря которой длина автомобиля выросла до 7032 миллиметров. Баллистическая защита класса B7 позволяет выдерживать обстрел из автомата Калашникова и снайперских винтовок, а также защищать от подрыва гранат.
В салоне лимузина установили широкий набор фирменного оборудования Klassen, в том числе информационно-развлекательный комплекс на базе Apple iMac, «умную» светодиодную подсветку и аудиосистему от Bang & Olufsen. Силовой агрегат модернизировать не стали. Rolls-Royce Phantom оснащен 6,75-литровым твин-турбомотором, развивающим 571 л. с. и 900 Н·м крутящего момента.
У BMW есть заводская бронированная версия кроссовера X5 нового поколения под названием VR6 Protection. Наименование говорит о том, что машина благодаря стальным панелям в конструкции способна выдержать выстрелы оружия под патрон 7,62×39 мм, который применяют, например, в модификациях автомата Калашникова (АК-47, АКМ). Кроме того, кроссовер останется целым после подрыва СВУ до 15 кг в тротиловом эквиваленте, сработавшего на расстоянии всего в 4 метра.
Усилению подверглась и крыша, которая сможет защитить пассажиров от атаки дрона с 200-грамовым зарядом взрывчатки C4. Наконец, на кроссовер установили специальные 30-миллиметровые стекла, выдерживающие нападение с «холодным оружием любого вида». Среди остального оснащения — покрышки с усиленными боковинами, самозатягивающийся топливный бак и система громкой связи. BMW X5 VR6 Protection укомплектован 4,4-литровым V8 c двумя турбинами, выдающим 530 л. с. и 750 ньютон-метров. Автомобиль способен набирать «сотню» за 5,9 с, а его максимальная скорость составила 210 км в час.
Американская фирма AddArmor и тюнинг-компания APR утверждают, что им удалось создать самый быстрый в мире бронированный автомобиль на базе Audi RS7. В конструкцию хэтчбека добавили панели из поликарбоната, которые «в десять раз прочнее стандартной стальной брони, но при этом примерно на 60% легче». Стандартные стекла заменили пуленепробиваемыми многослойными элементами с вкраплениями полимерных материалов. Водителю и пассажирам не страшен пистолетный огонь, в том числе оружия калибра .44 Magnum. Остановить нападение также поможет распылитель перцового газа, «звуковая пушка», электрошокеры на дверных ручках, ослепляющие световые элементы и система установки дымовой завесы.
Модернизации подвергся и четырехлитровый бензиновый двигатель V8 с двумя турбинами, производительность которого увеличили до 771 л. с. и 1085 Н·м крутящего момента. Бронемобиль способен ускоряться до первой «сотни» всего за 2,9 с, а его максимальная скорость составила 325 км в час.