Nissan X-Trail — 2021: каким будет новое поколение
Nissan X-Trail выпускают в его нынешнем виде вот уже семь лет — с 2013 года. Он по-прежнему удерживает статус надежного автомобиля с большим количеством плюсов, которые, впрочем, уже начинают меркнуть под натиском множества конкурентов, успевших сменить поколение.
Поэтому четвертый X-Trail уже на подходе. Известно, что следующий кроссовер получится привлекательнее и вместительнее предшественника, а также обзаведется современными электронными фишками благодаря сотрудничеству Nissan с Mitsubishi.
От предшественника четвертый Nissan X-Trail будет отличиться гораздо более задорной внешностью, которую выполнят с оглядкой на молодежные компактные кроссоверы Kicks и Juke второго поколения, а также на концепт-кар Xmotion, представленный в начале 2018 года. Судя по утекшим в Сеть официальным снимкам нового X-Trail, кроссовер получит двухуровневую оптику с узкими верхними дневными ходовыми огнями, визуально объединенными с фирменной радиаторной решеткой V-Motion.
В задней части кузова прослеживается сходство с нынешней моделью, от которой новинке достанется корма с сопоставимыми пропорциями, а также схожие фонари. Вместе с тем автомобиль будет выглядеть более агрессивно благодаря дополнительному пластиковому обвесу и новым внушительным защитным пластинам днища. Не исключено, что кроссовер снова будет доступен с семиместным салоном — на данный момент такая модификация осталась только в Китае.
Вообще интерьер подвергнется еще большим изменениям, чем внешность. Шпионские фотографии X-Trail говорят о том, что кроссовер получит новое мультифункциональное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, полностью цифровую приборную панель, а также большой дисплей мультимедиа, заключенный в отдельном блоке. В отличие от некоторых других крупных автопроизводителей, Nissan решил отказаться от вертикальных планшетов в пользу экранов с горизонтальным расположением. Японцы называют такую раскладку более безопасной, эргономичной и стилистически правильной.
Под сенсорным дисплеем расположится блок климатической установки с узкими воздуховодами и совершенно новая центральная консоль с небольшим электронным селектором коробки передач и круглым переключателем режимов езды по бездорожью. В целом в оформлении салона применят более качественные материалы, металлические вставки и декоративные элементы «под дерево».
По всей видимости, в качестве основного агрегата четвертого Nissan X-Trail для глобального рынка останется 2,5-литровая атмосферная «четверка». При этом речь идет о существенно модернизированном моторе, который, например, на седане Altima нового поколения выдает 191 л. с. и 245 Н·м крутящего момента — на 20 сил и 12 Н·м больше нынешнего двигателя. Трансмиссии останутся прежними — шестиступенчатая «механика» или вариатор.
Плюс ко всему на некоторых рынках топовая версия кроссовера может получить инновационный двухлитровый агрегат VC-T — первый в мире серийный мотор с изменяемой степенью сжатия, который пока нам знаком лишь по последним моделям подконтрольной «Ниссану» марки Infinti. Наконец, в Европе X-Trail после смены поколения может сохранить нынешнюю 1,3-литровую бензиновую «турботройку» и дизель объемом 1,6 литра.
Новый Nissan X-Trail получится технически близким следующему Mitsubishi Outlander — две японские компании активно обмениваются технологиями в рамках альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Это говорит о том, что у X-Trail может появиться гибридная силовая установка с возможностью подзарядки аккумуляторов от электросети. По предварительным данным, в ее состав войдет новый 2,4-литровый бензиновый мотор, два электрических двигателя и комплект аккумуляторов, которые позволят проезжать исключительно на «зеленой» тяге до 70 километров.
На некоторых рынках уже в стандартное оснащение кроссовера войдет усовершенствованная фирменная система полуавтоматического управления ProPilot, работающая на базе комплекса видеокамер, датчиков и сенсоров. У автомобиля будет функция экстренного торможения с возможностью распознавания пешеходов и велосипедистов, система помощи при выезде с парковки задним ходом, контроль дорожных знаков и система удержания машины в занимаемой полосе движения.
Показания приборов и другая важная информация будет дублироваться на проекционный дисплей. Кроме того, Nissan X-Trail получит мультимедиа с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto и беспроводную точку доступа в интернет.
Премьера Nissan X-Trail четвертого поколения состоится в ближайшие несколько месяцев, а продажи автомобилей стартуют в конце этого или в начале следующего года. В России основным конкурентом кроссовера станет новый Toyota RAV4 (от 1 805 000 руб.), а также Skoda Kodiaq (от 1 539 000 руб.), Kia Sportage (от 1 424 900 руб.) и Hyundai Tucson (от 1 564 000 рублей).