Ford, который мы потеряли: чем живет бренд после ухода из России
Ровно год назад компания Ford объявила о реструктуризации бизнеса в России, результатом которой стал полный уход легковых автомобилей американского бренда и закрытие заводов. Исключением стал коммерческий фургон Transit, который продолжают собирать на предприятии в Елабуге.
Раньше Ford имел в России достаточно широкую линейку из компактных хэтчбеков, седанов, кроссоверов и внедорожников, однако падающий спрос заставил американцев уйти из нашей страны. Некоторые нераспроданные автомобили, вроде флагманского Explorer, можно до сих пор найти на складах у дилеров. Впрочем, на остальных рынках дела у Ford идут гораздо лучше.
Ford Mustang, на днях отметивший свой 56-летний юбилей, снова сохранил за собой звание самого популярного автомобиля в мире. В прошлом году американцы продали 102 тыс. купе и кабриолетов, а с 2015 года модель шестого поколения разошлась тиражом в 633 тыс. экземпляров по всему миру. Несмотря на то что на США приходится более двух третей продаж «Мустанга», спорткар официально доступен для покупки еще почти в 150 странах мира. В свое время он мог бы появиться и в России — новый «Мустанг» прошел все сертификационные процедуры еще в 2015 году, однако американцы так и не поверили в перспективы спорткара в условиях посткризисного рынка.
Популярность модели можно объяснить ее легендарным именем, а также широким выбором модификаций — от относительно доступных и экономичных машин с двухлитровыми «четверками» до суперкаров с космическими технологиями. Например, Ford Mustang в исполнении Shelby GT500 стал самым мощным и быстрым автомобилем в истории американской марки. Купе с карбоновой конструкцией и 770-сильным компрессорным V8 способно набирать первую «сотню» менее чем за три секунды.
Именно с оглядкой на свою «икону» Ford выпустил принципиально новую для себя модель — электрический кроссовер Mach E, дебютировавший в конце прошлого года. Сходство с «Мустангом» прослеживается не только в характерной внешности, но и в названии новинки, которое дает отсылку к самым экстремальным версиям оригинального маслкара первого поколения. Ford Mach E, который должен встать на конвейер осенью нынешнего года, будет доступен с агрегатами на 255, 332 и 460 л. с., а запас хода в зависимости от модификации варьируется от 340 до 600 километров.
На данный момент Ford собрал уже 45 тыс. предварительных заказов на электрические кроссоверы, что превышает 90% от первой запланированной партии. Кажется, Mach E готов составить серьезную конкуренцию Tesla Model Y, продажи которой тоже стартуют в нынешнем году. Американцы провели исследование, основанное на геотегах в Twitter, показавшее, что почти половина жителей США рассматривают в качестве своего следующего автомобиля именно Mach E, а не новинку «Теслы». Да и цена у кроссовера Ford более заманчивая — от 44 тыс. против 48 тыс. долларов.
В 2020 году в линейке Ford появится и новый внедорожник с традиционным двигателем внутреннего сгорания, для которого возродят легендарное название Bronco. Под таким именем американцы более 30 лет выпускали брутальные полноприводные автомобили — с 1965 по 1996 год. По предварительным данным, новый Ford останется верен традициям: внедорожник получит рамную конструкцию, неразрезной передний и задний мост, а также съемную крышу. В моторную гамму войдет 2,3-литровый четырехцилиндровый мотор EcoBoost мощностью 270 л. с., а также 330-сильный V6. Таким образом, у Ford будет автомобиль для серьезного бездорожья, способный составить конкуренцию новому Jeep Wrangler.
Чуть позже Ford выпустит компактный кроссовер Bronco Sport на базе модели Escape/Kuga, который должен будет побороться за покупателей, например, с Jeep Renegade и Compass. «Большой» и «маленький» Bronco выделят в отдельный внедорожный суббренд, который впоследствии пополнят еще несколькими моделями.
В начале 2019 года Ford и Volkswagen достигли соглашения о масштабном сотрудничестве в области разработки легкого коммерческого транспорта, а также пикапов и внедорожников. Одним из первых продуктов сделки станут пикапы Ford Ranger и Volkswagen Amarok следующего поколения, которые разделят большинство узлов и агрегатов. В частности, «немец» позаимствует у «Рейнджера» 2,7-литровую бензиновую твин-турбо «четверку», а также трехлитровый наддувный дизельный агрегат V6.
Впоследствии на базе новых Ford Ranger и Volkswagen Amarok могут появиться большие рамные внедорожники с пяти- и семиместными салонами, которые будут конкурировать с Toyota Fortuner и Mitsubushi Pajero Sport.
На данный момент заводы Ford во всем мире остановлены в связи с коронавирусом — по самым положительным прогнозам, компания вернется к выпуску автомобилей не раньше 4 мая. Ну а пока американцы вносят свой вклад в общую борьбу с пандемией. Так, концерн совместно с корпорацией General Electric организовал массовое производство аппаратов искусственной вентиляции легких, а также принял участие в программе создания новых тестов на COVID-19.
Плюс ко всему американцы активно используют свой автомобильный опыт. Ford ведет разработку защитных медицинских халатов многократного использования на основе материала для подушек безопасности. Кроме того, компания ведет разработку инновационной маски-респиратора с системой циркуляции воздуха, которую применяют в вентилируемых сиденьях пикапа F-150.