Все и сразу. Audi Q3 против Range Rover Evoque
Новое поколение Audi Q3 долго добиралось до России, где уже успела обосноваться целая россыпь моделей этого сегмента вроде BMW X2 с Jaguar E-Pace и имиджевых Lexus UX c Volvo XC40. Но Q3, кажется, подрос и обзавелся таким оборудованием, что может бросить вызов не только им всем, но и корифею жанра — Range Rover Evoque.
Екатерина Демишева: «Если очень хочется кофе, можно громко заявить о своем желании — и на экране Audi Q3 появятся адреса ближайших кафе, а навигатор предложит построить к ним маршрут»
Компактный Audi Q3 уже прозвали «маленьким Q8». Считается, что он такой же комфортный и продвинутый, эдакая уменьшенная копия флагманского кроссовера. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Всего пары часов за рулем Q3 достаточно, чтобы понять: дизайнеры интерьеров Audi прямо сейчас — сильнейшие на рынке. Эти ребята смогли создать невероятно стильный, но вместе с тем очень функциональный салон. А возможность оснастить машину неплохим набором премиальных опций вроде аудиосистемы Bang&Olufsen — приятный бонус к этому.
У нашей тестовой машины топовые сиденья с электронными настройками и даже регулировками поясничного подпора, но удобно устроиться можно и в стандартных, с базовыми механическими регулировками. Подушки и спинки у всех версий спрофилированы отлично, да и отделаны они качественно: сиденья с глубоким рельефом обшиты искусственной замшей с витиеватой прострочкой. Алькантарой отделаны, кстати, и детали передней панели, и дверные карты. Причем при отделке салона можно выбирать из трех цветов: оранжевого, серого или коричневого. Одним словом, со стилем здесь все отлично.
Управление почти всем оборудованием возложено на сенсоры, и даже свет в салоне включается касанием кнопки, а не нажатием. «Живые» кнопки здесь, по сути, только на руле: «баранка» оснащена очень удобными переключателями музыки и круиз-контроля.
На центральной консоли возвышается 10,5-дюймовый тачскрин системы MMI. Он расположен под небольшим углом к водителю, что позволяет легко им пользоваться даже во время движения. Впрочем, почти всю информацию с него можно дублировать на цифровой щиток приборов — Audi Virtual Cockpit. На него можно вывести не только показания бортового компьютера, но и навигацию, дорожные подсказки и даже указания водительских ассистентов.
Кроме того, в Audi есть интеллектуальный голосовой ассистент. Систему научили отвечать в свободной форме и задавать уточняющие вопросы, если компьютер не распознал какую-то из команд. Например, если хочется кофе, можно громко заявить о своем желании — и на экране появятся адреса ближайших кафе, а навигатор предложит построить к ним маршрут.
На ходу Q3 ощущается благородным автомобилем: комфортным, тихим и быстрым. И это несмотря на то, что платформу MQB он делит с целым строем моделей более доступных брендов концерна Volkswagen.
Впрочем, благодаря мехатронике и адаптивным амортизаторам у Q3 есть несколько режимов езды. Так, в «комфорте» подвеска работает мягко, но не раскрывает потенциал шасси. От этого автомобиля хочется более яркого поведения, поэтому «динамичный» стиль подходит Q3 куда больше. Демпферы становятся плотнее, реакция на газ — остреет, а «робот» S tronic позволяет мотору как следует раскручиваться, зависнув подольше на передаче пониже.
При этом сложно себе представить наиболее ориентированную под клиента машину. Новый Q3 предлагают в полноприводной версии с 2,0-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. Именно этот вариант способен побороться за клиента с Range Rover Evoque, и стоит такая версия от 2,6 млн рублей. Но очевидным плюсом Q3 является то, чем не может похвастаться британец, — возможность более широкого выбора. Например, у Q3 есть базовая моноприводная версия за 2,3 млн рублей.
Давид Акопян: «У Evoque нет доступной входной версии на переднем приводе, как у Audi Q3, но зато, раскошелившись, на Range Rover получаешь все и сразу»
Range Rover Evoque вообще не воспринимается как конкурент большинства компактных кроссоверов премиум- сегмента. Он обладает особой внедорожной ДНК, доставшейся ему от далеких предков, и будто стоит особняком. Так было с машиной прошлого поколения, такой же имидж сохранился у автомобиля новой генерации. Хотя образ его стал куда гламурнее: чего только стоят выдвижные ручки дверей на манер старшего Velar или узкая диодная оптика, которая теперь полагается всем версиям.
Особый шик царит и в интерьере. Здесь на манер Velar количество кнопок сведено к минимуму, а управление всем оборудованием возложено на два сенсорных экрана. Когда я впервые увидел такой интерьер, сразу же задался вопросом: «Как же это все будет работать в мороз?»
Увы, ответить на этот вопрос не получилось. Конец зимы и ранняя весна в этом году были нетипичными и аномально теплыми. Впрочем, один неприятный момент у сенсоров все же случился. Во время одной из вечерних поездок с работы домой экраны сначала зависли, а потом просто отключились. И ладно бы не включалось только радио — невозможно было активировать даже климат-контроль. Но проблема решилась спустя 15–20 минут после очередного, третьего перезапуска мотора, когда я заскочил в магазин.
Зато что радовало в Evoque всегда, так это шасси. Возможно, отсутствие доступной переднеприводной версии маркетологи запишут в минус, но трансмиссия 4х4 и высокий клиренс вселяют особую уверенность в того, кто за рулем. Короткие свесы и высокий клиренс обеспечивают отличную геометрию кузова, так что на нем не страшно подъезжать к бордюру практически любой высоты.
Evoque — это настоящий Range Rover, только маленький. Энергоемкость подвесок на высоте: что маленькие, что крупные неровности демпферы глотают практически бесшумно, передавая в салон лишь незначительные колебания. В салоне тишина и спокойствие: лишь слегка слышно, как тарахтит дизель под капотом. Впрочем, альтернатива двум дизелям мощностью 150 и 180 сил есть — это двухлитровый бензиновый мотор семейства Ingenium, который в зависимости от форсировки выдает 200 или 249 лошадиных сил.
К работе силовых агрегатов вообще нет претензий. Да, все они разной мощности, но, как правило, обладают неплохой тягой, и даже базовые двигатели наделяют машину приличной динамикой. Тем более что со всеми моторами сочетается девятиступенчатый «автомат» ZF, который по праву считается одним из самых передовых прямо сейчас.
Да, у Evoque нет доступной входной версии на переднем приводе, как у Audi Q3, но зато, один раз раскошелившись на Range Rover, получаешь все и сразу. А разве не это ценят клиенты премиум-марок?Audi Q3 | Range Rover Evoque | |
Тип кузова | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4484/1849/1368 | 4371/1904/1649 |
Колесная база, мм | 2680 | 2681 |
Снаряженная масса, кг | 1579 | 1845 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 212 |
Объем багажника, л | 530 | 590 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1984 | 1999 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 180/4200–6700 | 180/4000 |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 320/1500–4500 | 430/1750–2500 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, РКП7 | Полный, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | 220 | 205 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,4 | 9,3 |
Расход топлива (смеш. цикл), л на 100 км | 7,5 | 5,9 |
Цена от, руб. | 2 638 000 | 2 929 000 |