Тест-драйвы, 01 апр 2020, 11:29

Renault Duster, Suzuki Jimny, UAZ Patriot: кто кого?

Есть мнение, что настоящие внедорожники больше не нужны, а современные кроссоверы ничуть не хуже их там, где заканчивается асфальт. В общем, мы поехали это проверять на бездорожье
Читать в полной версии
Фото: Олег Лозовой / РБК

План был простым: выехать на знакомое по предыдущим тестам поле с тракторными колеями, заехать на двух внедорожниках Suzuki Jimny и UAZ Patriot как можно дальше и попытаться пробраться по их следам на кроссовере. В качестве последнего был выбран Renault Duster — самый подготовленный и боеспособный из этой категории машин.

То есть либо мы докажем, что автомобиль без рамы и жестко подключаемого полного привода ни на что не способен в серьезных условиях, либо окажется, что классические внедорожники уже устарели, а крепкий кроссовер вполне способен их заменить. Но все почти сразу пошло не по плану.

Сначала над нашей троицей повисел вертолет, а через некоторое время на поле приехал УАЗ Patriot с охраной — почти такой же, как наш, но с «механикой» и выпущенный до прошлогодних обновлений. Заглянули внутрь и убедились, что нынешний выглядит современнее и заметно опрятнее. Впрочем, приехавшим было не до сравнений. Оказалось, что поле — это охраняемая территория, под которой проложен газопровод, и нам нужно уехать как можно скорее, пока в дело не вмешалась полиция.

К счастью, полазить по бездорожью мы все-таки успели, а вот делать съемку пришлось в других, более стерильных условиях. Впрочем, они тоже успели потрепать нервы, когда оказалось, что гладкие склоны холмов весьма круты и покрыты льдом, а в стороне от накатанной грунтовки нетрудно провалиться в снег.

В таких условиях в моноприводном режиме и UAZ Patriot, и Suzuki Jimny совершенно беспомощны, но подключение переднего моста меняет все: обе машины залезают на обледеневший уклон, ныряют в колеи и выползают из жидкой грязи, а снег вообще не является препятствием, если хотя бы два колеса цепляются за что-то более-менее твердое.

Впрямую сравнить возможности этих машин на бездорожье довольно непросто. UAZ имеет более серьезный арсенал и адекватный «автомат», но он тяжел и неповоротлив. Suzuki, напротив, очень легок на подъем, но иногда ему не хватает именно массы, чтобы пробить себе путь ходом. А по части геометрии — почти паритет: нехватку углов и большие габариты Patriot компенсирует огромным дорожным просветом, но есть ощущение, что преодолевать колеи и мелкие канавы легче на Jimny.

Как в этой компании смотрится Duster? Для кроссовера он очень хорош, потому что имеет прекрасную геометрию и весьма надежную муфту привода задних колес. Но ставить рядом их все-таки рано. Duster может заехать действительно далеко, но клиренс тут большой только по легковым меркам, а электроника полного привода работает с некоторыми задержками. Точно можно сказать одно: это самый комфортный вариант в условиях бездорожья.

То же касается и нормальных дорог. По сути, Duster — обычная легковушка, которая хорошо держит дорогу, легко глотает дорожные неровности и довольно удобна в городских условиях с поправкой на тяжеловатый руль и некоторую слабость силового агрегата. Jimny еще менее динамичен, но у него есть и другие проблемы: большой радиус поворота, очень жесткая подвеска и неважная управляемость, из-за чего приходится прикладывать массу усилий.

Большой UAZ Patriot в городе, как ни странно, кажется чуть ли не более легковым по сравнению с Jimny — и все благодаря «автомату». От шума и дребезга почти удалось избавиться, а тяга силового агрегата кажется вполне достойной. Наконец, по вместимости ему вообще нет равных, и для человека, который выбирает машину для преодоления бездорожья, а не для развлечения на нем, это самый лучший выбор.

Давид Акопян о Suzuki Jimny: «Он нравится всем вокруг, но при этом никто всерьез не рассматривает его покупку»

Это кажется невероятным, но за три дня обладания Suzuki Jimny я получил примерно столько же внимания, сколько за три предыдущих года езды на разных машинах, включая самые новые и роскошные. Парадокс: он нравится всем, но при этом никто всерьез не рассматривает его покупку. Все готовы поболтать или сфотографироваться рядом, даже поинтересоваться ценой, чтобы потом хлопнуть тебя по плечу и уехать в закат.

Впрочем, было одно исключение. На парковке подошла молодая пара, мужчина задал несколько очень правильных вопросов и сказал, что хочет купить эту машину жене. Прости, приятель, но ей Jimny не подойдет. Ты интересовался, насколько он удобен внутри, и сам нашел ответ, заглянув в салон. Ты спрашивал, способен ли он ехать по трассе, и я честно ответил, что это совсем не его стихия. Ты хотел узнать, насколько он маневрен в городе, и я честно перечислил все недостатки рамной конструкции с тяжелыми мостами и малым радиусом разворота.

Еще я запомнил, что твоя жена не спрашивала ничего, потому что ей сразу все стало ясно. Она смотрела на милый кубик с формами ящика, на ретросалон из жесткого пластика с климат-контролем и видела в этом замечательную игрушку стоимостью аж 1,5 млн рублей. А когда ты задал вопрос про бездорожье, она потеряла всяческий интерес, зато ты превратился в одно большое ухо.

На главный вопрос об этой машине можно ответить только одно: да. Jimny абсолютно прекрасен за пределами магистралей, и ему, разумеется, не требуется дорога для выезда на бездорожье, потому что у него дорога есть везде. Огромный клиренс и гигантские углы въезда и съезда позволяют нырять в любую канаву, а если смущают 102 л. с. бензинового мотора, то надо вспомнить про небольшую массу и большую понижающую передачу. В общем, нет такого холма, который бы не взял этот автомобильчик.

Jimny обладает двойным вау-фактором: он очень эффектен внешне и еще более эффектен на бездорожье. Эта машина едет везде, где не проваливается по капот. Не факт, что она объедет большущий UAZ Patriot, но по его колее вполне проходит, а по маневренности и геометрии бьет его довольно легко. Единственное, чего не хватает Suzuki в таких условиях, — это ощущения большой и надежной машины, которое с порога дарит UAZ с «автоматом», потому что Jimny не только компактный, но и тряский. А еще — какой-нибудь блокировки межколесного дифференциала для борьбы с диагональным вывешиванием.

Зато он дарит упоительное чувство единения с машиной и ощущение абсолютной вседозволенности там, куда кроссоверы даже не сунутся. Все это взамен устойчивости на трассе, хорошей шумоизоляции, большого багажника и электронных систем-помощников, которых тут просто нет.

Это те самые причины, по которым Jimny не нужен твоей жене, дружище, но ровно они же говорят о том, что он нужен тебе. Так что можешь и правда купить супруге Jimny, только не забудь сначала отдать ей свой Qashqai, на котором она и будет счастливо ездить.

Олег Лозовой об UAZ Patriot: «Если он перестает ехать, можно использовать киллер-фичу: блокировку заднего дифференциала, которая здесь тоже элегантно включается кнопкой»

У меня дежавю: огромный неуклюжий УАЗ Patriot опять достался мне — единственному человеку в редакции, который реально знает, что такое узкие московские дворы. Не те, что застроены высотками и заставлены крохотными седанами на окраинах города, а старые московские дворики в центре, куда сложно заехать на большой машине и где почти невозможно развернуться.

Но вот сюрприз: Patriot 2020 года имеет автоматическую коробку передач и медиасистему с камерой заднего вида, что делает его куда более удобным. И это в полной мере касается возможности не только легко крутиться на парковках, но и спокойно ехать в потоке. «Автомат» полностью меняет восприятие автомобиля — вместо дребезжащей коробки с дергающимися рычагами трансмиссии ты оказываешься в высоком внедорожнике, который едет почти так, как должен это делать современный автомобиль.

Подвеску и руль здесь, кажется, настроили еще раньше. Во всяком случае, на шоссе Patriot не требует постоянных подруливаний, хоть и не балует стабильностью VW Golf GTI. Скажу так: сейчас ездить на нем по городу как никогда комфортно даже с учетом того, что в салон по-прежнему приходится карабкаться, а дубовые замки дверей никуда не делись.

Было некоторое опасение, что «автомат» не выдержит испытания русским бездорожьем, но ощущения в поле точно подтвердили городские: подергиваниями заднего моста и шатанием высокого кузова Patriot еще напоминает самого себя прежнего, но уже спокойно лезет по буеракам, позволяя мягко и спокойно дозировать тягу. У водителя даже не возникает ощущения потери одного из каналов связи с машиной — ставишь коробку в «драйв», выбираешь селектором (а не рычагом) нужный режим трансмиссии и направляешь машину рулем. Больше ничего выдумывать не надо.

Если все-таки не едет, можно использовать киллер-фичу: блокировку заднего дифференциала, которая здесь тоже элегантно включается кнопкой. А еще тут есть кнопки отключения ESP и активации режима Offroad, что бы это ни значило. Но мне так и не довелось воспользоваться ни теми, ни другими. Гораздо чаще я обращался к соседним клавишам включения обогрева передних сидений и руля — кажется, XXI век пришел в Ульяновск, и мне это по душе.

Екатерина Демишева о Renault Duster: «Сначала он смачно приложился днищем, а потом просто начал буксовать одним передним и одним задним колесом»

Ребята выдали мне Duster, причем с «механикой», и попросили приехать на съемку в качестве гостя. Предполагалось, что девочка без навыков внедорожной езды на простом кроссовере спокойно утрет нос парням на настоящих внедорожниках. Но когда я увидела заснеженное поле с глубокими рытвинами и колеями, то сначала даже не поняла, как по нему вообще могут ездить легковые автомобили.

Тронулась с места, поехала сначала по следам Jimny, потом по колее УАЗа и, наконец, пробила свою собственную. Никаких премудростей не требовалось, но когда понадобилось развернуть машину поперек тракторной колеи, начались проблемы.

Сначала Duster смачно приложился днищем, а потом просто начал буксовать одним передним и одним задним колесом. Электронная блокировка муфты не спасла, тогда я начала экспериментировать с отключением ESP и раскачивать машину, быстро переключаясь с первой на заднюю и обратно. Помогло: колеса в какой-то момент зацепились, позволив кроссоверу выскочить из плена. Осталось ощущение, что с «автоматом» этот фокус бы не удался и Duster пришлось бы тащить на буксире.

Ребята повторили мой маневр с тем же успехом и согласились, что идея гнать кроссовер на серьезное бездорожье была лишена смысла. Но сам факт того, куда именно он доехал в процессе, действительно заставил взглянуть на Duster с уважением. Осмотрев кузов и днище, убедились, что проблем с машиной нет. Понять это можно было и снаружи — было видно, что Duster ни разу не зацепился бамперами, хотя во всей троице и имеет худшую геометрию. По меркам настоящих внедорожников, разумеется.

Скажу честно: даже после этого открытия на асфальте я чувствовала себя как в родной стихии. После бездорожья на второй план отошли и неудобная посадка, и странное расположение органов управления. Понятно, что Duster первого поколения уже устарел и выглядит не слишком современно, а девушка за рулем этой машины вообще смотрится странно. Но если не придираться, то получается, что это нормальный автомобиль, на котором можно с комфортом ездить по городу, стоять в пробках, грузить багажник в магазинах и даже возить детей. Хотя тут все-таки хотелось бы «автомат».