Тест-драйвы, 27 мар 2020, 14:57

Никакого бубнежа. Три мнения о самом дорогом Lexus

Что не так с салоном LS, как работает полный привод, что нужно знать о новом двигателе Lexus и причем здесь курсы пикапа
Читать в полной версии
Фото: Вячеслав Крылов
Роман Фарботко, 29 лет, ездит на BMW X1

Кажется, что Lexus LS все делает неправильно. У него кричащая внешность, местами аляповатый интерьер и с десяток спорных решений — разве так должен выглядеть конкурент Mercedes S-Class? В высшем автомобильном обществе не приемлют эксперименты. Все должно быть предельно строго, как в Audi A8: офисный салон, прямые выштамповки, прямоугольная оптика и никаких вольностей вроде лишнего хрома или гигантской радиаторной решетки.

Японцы посмотрели на все это и решили не ввязываться. Зачем изменять собственным традициям, когда можно удивить клиентов и конкурентов самым ярким представительским автомобилем в Галактике? Три года назад я рассматривал новый LS на мотор-шоу в Детройте и не мог понять: это концепт или уже серийный вариант? Оказалось, ни то ни другое — на стенд выкатили предсерийный прототип, который, впрочем, почти не изменился после ухода на конвейер.

Задние стойки завалены так, что издалека LS кажется чем угодно, только не седаном. Низкий силуэт с громадной решеткой радиатора, хитрый прищур оптики — похоже, японские дизайнеры вдохновлялись хищниками Питера Бенчли. Корма LS, кстати, слегка выбивается из общей канвы — в этом смысле дизайн младшего ES c его ниспадающей крышкой багажника выглядит даже смелее.

Внутри LS тоже не похож на конкурентов, и это уже не преимущество. Эпатаж в мелочах спровоцировал проблемы с эргономикой. Во-первых, у LS крошечная по современным меркам приборная панель. Важные для водителя цифры здесь в буквальном смысле налеплены одна на другую — привыкаешь к кучности не сразу. Спасает самый большой в мире проекционный дисплей: он действительно огромен и позволяет практически не отвлекаться от дороги.

К фирменной мультимедийной системе (акустика Mark Levinson — просто чудо) тоже есть вопросы. Да, здесь изумительное быстродействие и предельно простое меню, но карты навигации уже выглядят устаревшими, а настройки подогрева руля и сидений зашиты где-то в недрах системы так, что проще дождаться, пока салон прогреется, чем искать нужный пункт через тачпад. Система стабилизации отключается при помощи «барашка» над приборной панелью — я нашел эту клавишу только через пару дней.

Качество исполнения — на высочайшем уровне. В автомобиле с пробегом 40 000 км (а для машины из пресс-парка это как минимум х2) ни один элемент не выглядел уставшим: мягкая кожа на водительском кресле не поморщилась, nappа на руле не заблестела, а все клавиши и рычажки сохранили свой первозданный вид.

В октябре 2017-го, через несколько месяцев после мировой премьеры LS, японцы показали на автосалоне в Токио концепт LS+. Этот прототип должен был продемонстрировать, в какую сторону будет двигаться сумасшедший дизайн флагманского «Лексуса». Еще больше светодиодов, рубленых форм и эпатажа. Рестайлинг самого дорогого Lexus мир должен был увидеть в этом году, но, кажется, коронавирус сильно изменил планы.

Давид Акопян, 30 лет, ездит на Kia Ceed

Не знаю, как у вас, а у меня Lexus всегда ассоциировался с огромными атмосферниками. Злобный бубнеж на холостых, отчаянный рык на разгоне и расход топлива под 20 л — все это про предыдущий LS c его могучим V8. Новый LS500 тише, деликатнее и при этом быстрее. Здесь стандартный по меркам класса наддувный мотор объемом 3,4 литра. «Шестерка» с двумя турбинами выдает 421 л. с. и 600 Н·м момента. Приличные цифры даже для 2,5-тонного автомобиля.

С места LS трогается с ленцой, но это скорее нюансы настроек в режиме «комфорт». Чтобы как следует раскочегарить здоровенный седан, лучше сразу включить режим Sport или Sport+ — в последнем Lexus полностью отключает систему стабилизации, усиливает звук мотора через динамики (спорная штука, но она раскрывает ощущение гонки), а 10-ступенчатый классический «автомат» начинает перебирать передачи со скоростью DSG.

В паспортные 4,5 с до 100 км/ч я не верил ровно до собственных замеров. Lexus LS500 подтверждает цифры даже без манипуляций с разгоном с двух педалей и ручного режима коробки. Ощущение запредельной динамики скрадывает классная шумоизоляция. В новом LS действительно очень тихо, причем вне зависимости от скорости. А еще у Lexus адаптивная пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Причем диапазон регулировок впечатляет: разница между «Комфортом» и «Спортом» колоссальная.

В каком-то смысле мне повезло: LS500 достался ровно в ту неделю, когда Москву накрыл снегопад. Полный привод здесь — настоящий подарок, если вы любите выставиться боком. У LS500 крутящий момент по осям распределяется при помощи самоблокирующегося дифференциала Torsen. Тяга — в соотношении 30:70, поэтому заднеприводный характер чувствуется, даже несмотря на шильдик AWD. Впрочем, на заснеженной дороге LS ведет себя монументально и предсказуемо, не допуская пробуксовки и тем более заносов. Магия? Нет, 2,5 тонны.

Николай Загвоздкин, 37 лет, ездит на Mazda CX-5

Так уж получается, что ребята взяли и рассказали практически все, что можно было, об этом LS500. И про так любимую мной музыку в автомобиле, и про подвеску, и даже про внешность с салоном и классный турбомотор. Кажется, мне совсем ничего не осталось. Хотя… Просто расскажу две истории о том, как воспринимают эту машину абсолютно разные люди.

Кажется, около года-полутора назад один мой товарищ решился на смену автомобиля. Свой люксовый внедорожник он хотел поменять на что-то кардинально другое. Среди вариантов были и BMW 5-Series, и BMW X7, и Audi A6, и еще примерно с десяток машин — бюджет позволял. Условие только одно: «Хочу ездить сам, мне не нужна тачка с водителем».

Именно поэтому, собственно, на LS мой товарищ не смотрел категорически. Но так получилось, что в этот момент он как раз был на тест-драйве в Autonews. Нет, у этой истории нет классического хеппи-энда. Друг действительно влюбился в LS после этого, записался на тест-драйв, поездил сам. Влюбился еще больше и даже не заикался о том, что это машина для заднего пассажира. Он, как сам сказал, получал удовольствие от каждой минуты за рулем. И, кстати, это был не «пятисотый», а LS350, который на 2,6 с медленнее. Но за время мучительного выбора все и в мире, и в личном бюджете поменялось настолько лихо, что покупку пришлось отложить.

Наконец, вторая и последняя история. И да, снова про моего друга. Я даже несколько горжусь тем, что за последние несколько лет упорного труда превратил его если не в петролхеда, то в живо интересующуюся этим миром личность. Так вот, примерно за пять лет у него сформировались два фаворита. Range Rover, на который он смотрит как на что-то пока абсолютно недоступное, и герой нашего рассказа — Lexus LS. Несмотря на то что модели схожи по цене, к первой он относится как к мечте, а ко второй — просто как к абсолютно идеальной на каждый день. И да, он тоже уверен, что сидеть здесь стоит только за рулем.

Да и вообще, подход к Lexus LS вполне может стать основным тезисом курсов по пикапу (и я сейчас совсем не про автомобили), которые, как мне кажется, он когда-нибудь обязательно откроет. Начинаться они будут примерно так: «Если вы хотите ощущения, что женщину в вас интересуют не только деньги, продемонстрируйте свой интеллект, умение мыслить не как все и креативность. Как? Ну, например, вот этой машиной».

И я, пожалуй, с этим соглашусь.