За две недели семь компаний изменили цены на автомобили в России
За две недели, с 1 по 15 марта 2020 г., семь автопроизводителей изменили цены на свои модели в России. Об этом сообщают аналитики сайта «Цена Авто». По их данным, у двух марок ценовые изменения были разнонаправленными, а еще одна снизила цены на автомобили. Всего на данный момент на российском рынке присутствуют 52 компании.
По данным аналитического агентства «Автостат», Suzuki повысила цены на весь свой модельный ряд. Автомобили японского бренда подорожали от 20 до 50 тыс. рублей. У BMW прибавили в цене 20 из 33 моделей, представленных на российском рынке. Немецкие машины стали дороже на 10–390 тыс. рублей.
Также прайс-листы на большинство своих автомобилей переписал Lexus. Большинство премиальных машин подорожало на 53–184 тыс. рублей. При этом седан ES200 и кроссовер UX200 подешевели на 216–391 тыс. руб. соответственно.
Toyota подняла с 1 марта цены на седан Camry, пикап Hilux, внедорожники Fortuner, LC200 и LC Prado. Автомобили японского бренда стали дороже на 26–101 тыс. рублей. В компании рассказали, что причиной этому стал отложенный эффект утилизационного сбора. При этом этом цены на модели RAV4, C-HR, Alphard и Hiace остались прежними.
В свою очередь, китайский Changan поднял цены на кроссовер CS55 во всех комплектациях. Так, автомобиль прибавил в цене 30 тыс. рублей. Изменение цен также затронуло французский кроссовер Renault Duster. Автомобили 2020 года в топовой комплектации Adventure с «автоматом» подорожали на 25 тыс. рублей. Версия с механической коробкой передач снизилась на 2–52 тыс. рублей.
Узбекский Ravon, наоборот, снизил цены на весь модельный ряд. После этого хэтчбек R2 во всех комплектациях стал доступнее на 7–9 тыс. руб., седан R4 — на 13–19 тыс. руб., а Nexia R3 — на 28–49 тыс. рублей.
Ранее на ежегодной конференции Комитета автопроизводителей АЕБ представители брендов и участники рынка рассказали, что в 2020 году новые автомобили в России ощутимо подорожают. На цены будут влиять инфляция, колебания курса рубля и ряд решений правительства, в том числе о повышении утилизационного сбора.
Так, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер рассказал, что рост цен на автомобили в России уже много лет не достигает общего уровня инфляции, и спрогнозировал, что в текущем году автокомпании также будут в основном ориентироваться на этот экономический показатель.